Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
20 сентября 2018. четверг, 18:11
Информационно-аналитическая газета

Аналитика

143 0

По оценке провизоров-фармацевтов крупных городов в Казахстане, количество упаковок лекарственных препаратов в среднем чеке составляет 3,5 штуки, таковы данные первой волны синдикативного исследования Pharma-Q «Мнение провизоров-фармацевтов» компании Ipsos.

На текущем этапе обнаруживается разница по этому показателю между сетевыми и несетевыми игроками: 3,7 упаковок в чеке для сетевых аптек против 3,4 для несетевой части розничного звена. При этом среднее количество препаратов, назначенных одному пациенту врачом-специалистом, составляет 2,7 наименований – по данным последней волны исследования PrIndex «Мониторинг назначения лекарственных препаратов», проводимого Ipsos в Казахстане c 2016 года.

Половина аптек в Казахстане находится на неоживленных улицах или в спальных районах (50,4%). В двух самых крупных городах доля таких аптек колеблется от 38,8% в Алматы до 53,8% в Астане. Помимо этого, в Алматы 6,8% аптек расположены у станций метрополитена. Выше всего доля аптек, преимущественно обсуживающих посетителей из ближайших домов, в Шымкенте – 70,3%. Почти треть опрошенных сообщила, что их аптека находится рядом с лечебно-профилактическим учреждением (28,7%).

Сами же аптеки преимущественно представляют собой традиционные аптечные залы. Отделы с открытой формой торговли – самообслуживание с оплатой товара в кассе – представлены лишь в 16% аптек.

Несмотря на различия в расположении аптек между четырьмя крупными городами, и даже принимая во внимание наличие метро в Алматы, данные по структуре потока клиентов не содержат существенных различий между областными центрами. По оценке провизоров, доля постоянных покупателей для аптек составляет 60%, оставшаяся часть – случайные разовые покупатели.

Одна из самых распространенных мер поддержания лояльности покупателей – программа сезонного снижения цен на популярные в период высокой заболеваемости и обострений препараты. Их наличие отметили 19% опрошенных первостольников. На втором месте находится подарки за покупку, это отмечено в 14% аптек. Топ-3 самых популярных сервисов в аптеках замыкают собственные дисконтно-бонусные программы. Таким инструментом располагают 12% розничных точек. Наибольшая доля опрошенных – 43,5% – отметили, что в аптеке, в которой они работают, каких-либо программ такого рода нет.

Pharma-Q

В проекте Pharma-Q изучается мнение и установки первостольников и менеджеров, ответственных за закупки. Опрашивая их по разным темам, мы анализируем вклад трех ключевых целевых аудиторий в итоговые покупки потребителей, совершаемые в аптеке: назначения врачей, рекомендации и переключения провизоров-первостольников, запросы самих покупателей. Это позволяет нашим клиентам правильно выстраивать систему многоканального продвижения в розничном звене.

Понравилась новость? Расскажи друзьям на
22 августа 2018
Ipsos
перейти

Комментарии

(0) Скрыть все комментарии
Комментировать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Аналитика