Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
19 июля 2018. четверг, 17:17
Информационно-аналитическая газета

Статьи

648 0

15 февраля 2018 года Департамент Комитета фармации МЗ РК по г. Астана (далее - Департамент) провел отчетное совещание по итогам 2017 года с участием заместителя председателя Комитета фармации МЗ РК – Н.А. Асылбекова, руководителя проектного офиса «Астана – адалдық алаңы» – заместителя руководителя департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по г. Астана – Ж.Ж. Жылкышиевой, А.К. Батралиевой – руководителя Департамента Комитета Фармации по г. Астана, президента Ассоциации «ФармМедИндрустрия Казахстана» – Р.С. Султанова, президента объединения юридических лиц в форме ассоциации «Евразийская медицинская ассоциация» – Е.А. Ясылова, независимого эксперта GxP – Р.К. Турысбековой, доктора биологических наук, фармаколога, независимого эксперта GxP – Ш.А. Байдуллаевой и c фармацевтической общественностью столицы. В ходе совещания были рассмотрены следующие вопросы:

1. Отчет о проделанной работе Департамента Комитета фармации МЗ РК по г. Астана за 2017 год.

2. Презентация проекта «Астана – адалдық алаңы».

3. «Внесение изменений и дополнений в законодательные акты РК, регулирующие сферу обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

4. Фармацевтический рынок Казахстана: новые вызовы.

5. Внедрение GxP – перспективы и проблемы создания систем обеспечения качества.

6. Пострегистрационный мониторинг безопасности лекарственных средств и изделий медицинского назначения в фармацевтических организациях.

Руководитель Департамента Комитета Фармации по г. Астана А.К. Батралиева в своем выступлении отметила, что развитие фармацевтической отрасли определяет Национальная лекарственная политика (НЛП) в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, основанная на принципах доступности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, которая будет направлена на создание пациентоориентированной модели лекарственного обеспечения с учетом современных требований системы здравоохранения, казахстанского общества, фармацевтических рынков в условиях происходящих интеграционных процессов.

Реализация НЛП направлена на реализацию следующих ключевых задач:
- обеспечение доступности лекарственных средств;
- обеспечение качества и безопасности лекарственных средств;
- обеспечение рационального применения лекарственных средств.

Рисунок 1. Количество объектов сферы
обращения ЛС, ИМН и МТ 2015-2017 годы

В отчете за 2017 год она привела статистические данные Департамента на 1 января 2018 года в г. Астана, согласно которым в столице функционируют 1443 объекта, занятых в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (рисунок 1).

По сравнению с 2016 г. в Астане наблюдается тенденция увеличения количества объектов на 5% за счет открытия частных медицинских организаций и аптек.

Исходя из того, что по состоянию на 01.01.2018 г. численность населения г. Астана составляет 1 026 180 человек, то на 1 аптеку в среднем приходится 1171 посетитель, т.е. вопрос физической доступности ЛС, МИ и МТ решен, но вопросы качества и экономической доступности все же остаются актуальными.

Одной из главных задач, обозначенной в Государственной программе «Денсаулык» от 15 января 2016 года, является создание условий для развития отечественных производителей ЛС, ИМН и МТ.

На сегодняшний день в РК в сфере обращения ЛС, ИМН и МТ 14 предприятий (22 площадки) соответствуют стандартам GMP.

По данным Департамента на территории г. Астаны лицензии на производство ЛС, ИМН и МТ имеют 12 субъектов в сфере обращения лекарственных средств, ИМН и МТ, из них 2 объекта, выпускающих лекарственные средства, 8 изделий медицинского назначения и 2 медицинскую технику.

Рисунок 2. Объекты фармацевтической
деятельностипо городу Астана 2017 год

Однако, отчеты о выпускаемой продукции предоставляют только 2 предприятия, т.е. складывается впечатление, что остальные 10 производителей существуют формально.

Так, Департаментом при проведении проверки на одном из объектов оптовой реализации ИМН, подавших заявление на получение заключения о соответствии требованиям аптечного склада по соблюдению холодовой цепи, хранения и реализации ИМН, на складе кроме хранения осуществлялось производственная деятельность по выпуску упаковочных материалов, хотя субъект имел лицензию на производство по другому адресу.

По вышеуказанному факту Департаментом направлены письма в соответствующие государственные органы г. Астана для принятия мер в соответствии с действующим законодательством РК.

Проведенный анализ показал, что в 2016 году предприятиями-производителями города произведено 3 наименования в количестве 14 882 единицы изделий медицинского назначения на общую сумму 88 915 тенге (рисунок 3).

Рисунок 3. Объем продукции, выпускаемой
предприятиями-производителями г. Астаны

 

 

В целом в 2017 году, к сожалению, наблюдалась тенденция снижения выпуска продукции на 75% по сравнению с 2016 годом.

За прошлый год Департаментом проведена 131 проверка в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий и медицинской техники. Из них:

- выборочных проверок – 1 из 10 запланированных;
- внеплановых – 29, в т.ч. проверки по обращениям физических и юридических лиц – 19, с другими государственными органами – 10;
- 101 проверка по иным формам контроля, в т.ч. на соответствие условиям хранения и транспортировки ЛС, ИМН и МТ – 79, на соответствие стандартам GxP – 20 и другие – 2 (рисунок 4).

Рисунок 4. Проведенные проверки в 2017 году

Выборочные проверки

Департаментом на 2017 год было запланировано 10 выборочных проверок с учетом критериев оценки степеней риска.

В 2017 году фактически выборочные проверки проведены только у одного объекта розничной реализации ЛС, ИМН и МТ, что составляет 10% от всего запланированного количества объектов, а 90% запланированных выборочных проверок не проведены в связи закрытием объектов, т.к. при получении уведомления объекты сдали лицензии/приложения органу – лицензиару в Управление здравоохранения г. Астана, что подтверждает предположения о несоблюдении объектами требований НПА, регулирующих сферу обращения ЛС, ИМН и МТ.

Кроме того, по результатам проверки за нарушение правил хранения и реализации ЛС, ИМН и МТ физическое лицо привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 426 КРКоАП.

Внеплановые

Рисунок 5. Внеплановые проверки

В результате внеплановых проверок были установлены следующие нарушения:

- правила хранения и реализации транспортировки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- правила использования в медицинских целях наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
- правила обеспечения лекарственными средствами граждан;
- квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании фармацевтической деятельности;
- Закон РК «О разрешениях и уведомлениях»;
- установлен факт реализации контрафактного лекарственного средства.

По результатам выборочных проверок приняты меры, в частности, направлены материалы в ДВД г. Астана – 3; в ДКООЗ г. Астана – 3; привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 85 КоАП РК – 1; привлечены к административной ответственности по части 2 статьи 426 КоАП РК с приостановлением деятельности сроком на один месяц, с конфискацией ЛС с последующим уничтожением – 1, а также наложены 6 дисциплинарных взысканий в виде выговора.

Иные формы контроля

В 2017 году Департаментом проведена 101 иная форма контроля с посещением объекта по инициативе заявителя в сфере обращения ЛС, ИМН и МТ (рисунок 6).

Рисунок 6. Иные формы контроля

Из них проведено 22 инспекции на соответствие надлежащей аптечной практики, в том числе:

- 17 инспекций на соответствие надлежащей аптечной практики;
- 3 инспекции на соответствие надлежащей дистрибьюторской практики;
- 1 проверка на соответствие квалификационным требованиям при лицензировании фармацевтической деятельности;
- 1 инспекция на соответствие клиническим исследованиям клинической базы.

По результатам указанных проверок в ходе 16 инспекций на соответствие надлежащей аптечной и дистрибьюторской практик выписаны протоколы отклонения с указанием существенных и несущественных отклонений по нарушениям требований Стандарта надлежащей аптечной практики, утвержденного Приказом МЗ СР РК от 27 мая 2015 года №392 «Об утверждении надлежащих фармацевтических практик».

В 6 объектах установлены критические отклонения и направлены протоколы в Комитет фармации МЗ РК для принятия соответствующих мер.

По состоянию на 01.01.2018 г. в РК получили GMP 14 производителей (22 производственные площадки), GDP – 71 (Астана – 4), GPP – 330 (Астана – 6), GСP – 3.

Также были проведены 79 проверок на соответствие условиям хранения и транспортировки ЛС, ИМН и МТ.

Из 79 субъектов, подавших инициативное заявление на обследование склада:

- 37 субъектам выдан положительный акт проверки наличия условий для хранения и транспортировки ЛС, ИМН и МТ, в том числе при повторном обращений 19 субъектам;
- 42 субъектам отказано в выдаче заключения, в связи с установлением нарушений правил хранения и транспортировки ЛС, ИМН и МТ на объектах проверки.

Необходимо отметить, что зачастую субъекты направляют заявки для дачи заключения на соответствие требованиям аптечного склада не приведя склад в соответствие условиям для хранения и транспортировки ЛС, ИМН и МТ.

Более того, при посещении объектов специалистами Департамента имелись случаи отсутствия склада по заявляемому адресу или, имея талон-уведомление на один адрес, субъекты показывали объект, расположенный по другому адресу.

Данные факты указывают на то, что субъекты не только не соблюдают фармпорядок, но и не имеют о нем представления.

Департаментом в 2017 году по выявленным нарушениям в результате выборочных, внеплановых и совместных проверок и на основании поступивших материалов правоохранительных органов возбуждено 17 административных производств и наложено административных штрафов на 14 физических и 3 юридических лица на общую сумму – 2 892 915 тенге, в том числе:

- по части 1 статьи 426 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» – 16 дел;
- по части 2 статьи 426 КоАП РК – 1 дело.

Электронные услуги

Департамент в электронной форме оказывает две государственные услуги через порталы «Электронного правительства» и «Е – лицензирование» согласно Стандартам и Регламентам (постановления Правительства РК от 18.09.2013 г. №983) (за 2017 г. – 197, за январь 2018-10):

- «Выдача свидетельства о присвоении квалификационной категории специалистам с фармацевтическим образованием»;
- «Выдача согласования и (или) заключения (разрешительного документа) на ввоз (вывоз) зарегистрированных и не зарегистрированных в Республике Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники».

Департамент своевременно оказывает государственные услуги, не нарушая права, свободу и законные интересы получателей услуг.

В 2017 году в Департамент через портал «Е-лицензирование» поступило 197 заявлений на получение государственных услуг, из них:

- 186 на выдачу свидетельства о присвоении квалификационной категории специалистам с фармацевтическим образованием;
- 11 на выдачу согласования и (или) заключения (разрешительного документа) на ввоз (вывоз) зарегистрированных и не зарегистрированных в Республике Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Все заявления были рассмотрены в срок.

В прошлом году Департаментом совместно с фармацевтической общественностью было проведено 4 совещания и 16 круглых столов с полным охватом всех участников фармацевтического рынка г. Астана.

По результатам совещаний и круглых столов Департаментом в Комитет фармации МЗ РК направлены письма с указанием основных проблем и трудностей, с которыми сталкиваются фармацевтические компании при внедрении надлежащих фармацевтических практик, а также предложения по внесению изменений в законодательство в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Департаментом на постоянной основе в рамках реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы проводится работа по укреплению антикоррупционного мировоззрения и атмосферы «нулевой» терпимости к любым проявлениям коррупции, а также по соблюдению антикоррупционного законодательства.

В заключении А.К. Батралиева резюмировала, что все проводимые мероприятия направлены на устранение причин и условий совершения коррупционных правонарушений и позволяют значительно повысить эффективность антикоррупционной деятельности Департамента.

7 февраля Аким города Астана Асет Исекешев и председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев подписали устав проекта «Астана – адалдық алаңы». Цель проекта – искоренение бытовой коррупции. В рамках проекта создан офис, который координирует работу проектных групп из числа сотрудников территориальных департаментов агентства и сотрудниками местных исполнительных органов. Создано 7 проектных групп, которые решают поставленные проектом задачи, так же создана экспертная группа, оценивающая и освещающая проводимую работу.

Руководитель проектного офиса «Астана – адалдық алаңы» – заместитель руководителя департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по г. Астана – Ж.Ж. Жылкышиева, рассказала об основных проблемах, способствующих коррупции, среди которых:

1. Наличие административных барьеров.

2. Недостаточная оплата труда

3. Отсутствие персональной ответственности первых руководителей.

4. Недостаточный уровень антикоррупционной культуры.

5. Недостаточная открытость и прозрачность государственных органов, отсутствие общественного контроля.

6. Коррупционные риски при проведении госзакупок.

7. Закрытость деятельности судебных и правоохранительных органов.

Данный проект «Астана – адалдық алаңы» поможет решить многие вопросы, а именно: создание безбарьерных и комфортных условий, повышение оплаты труда, усиление персональной ответственности руководителей, формирование всеобщего неприятия коррупции, открытость и подотчетность, общественный контроль, прозрачность государственных закупок, совершенствование деятельности судебных и правоохранительных органов.

Для решения этих задач необходимо создать комфортную среду, достойную оплату, персональную ответственность, открытость и общественный контроль, во главу угла следует поставить права человека и антикоррупционную культуру.

Также будут вырабатываться и внедряться инструменты, с помощью которых граждане смогут отслеживать выделяемые средства на проведение ремонтных и строительных работ, а также реализацию государственных программ. Проектной группой будут приняты меры по размещению информации о распределении бюджетных средств доступной и понятной форме на интернет ресурсах, телевидении и в печатных изданиях. Данные меры позволят гражданам самостоятельно контролировать проведение работ, реализацию программ государственными органами, фиксировать обнаруженные нарушения и сообщать компетентным органам о данных фактах. Специально для этого запущен почтовый ящик ast.project@mail.ru, а также номер 8775 160 55 32 whatsapp. Желающие могут лично обратиться в проектный офис, расположенный по адресу: улица Бейбитшилик, дом 11, кабинет 101.

Заместитель председателя Комитета фармации МЗ РК Н.А. Асылбеков в своем выступлении напомнил, что в соответствии с Посланием Президента РК Н. А. Назарбаева народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» и договором о Евразийском экономическом союзе разработан Проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам обращения лекарственных средств и медицинских изделий», где основными задачами являются законодательное введение регулирования цен на все лекарственные средства и создание общего рынка лекарственных средств и медицинских изделий.

В связи с этим законопроектом вносятся поправки в 14 законодательных актов, в том числе в Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения, Кодекс об административных правонарушениях, Предпринимательский кодекс, Налоговый кодекс и Уголовный кодекс.

Н.А. Асылбеков указал основные цели законопроекта:

- обеспечение доступности лекарственных средств и медицинских изделий;
- обеспечение качества и безопасности лекарственных средств и медицинских изделий;
- рациональное использование лекарственных средств;
- совершенствование системы планирования и закупа лекарственных средств и медицинских изделий.

Далее он подробно остановился на каждой задаче:

1. Обеспечение доступности лекарственных средств и медицинских изделий включает:

- регистрационную политику ЛС и МИ, путем гармонизации требований экспертизы и регистрации ЛС и МИ с международными требованиями (ЕС), которая повысит качество проводимой регистрации ЛС и МИ, снизит барьеры для ОТП и зарубежных производителей и ускорит выход отечественных лекарств на рынок;
- регулирование цен на все ЛС с 1 января 2019 года путем наделения компетенцией МЗ РК по регистрации цен на все ЛС производителей с установлением оптовых и розничных наценок, что даст возможность снизить цены на лекарства в розничном сегменте и ГОБМП и повысить прозрачность процедуры определения цен.

2. Обеспечение качества и безопасности лекарственных средств и медицинских изделий включает:

- внедрение надлежащих фармацевтических практик, т.е. GMP, GDP – с января 2018 года для отечественных (для импорта уже действует), GPP – с января 2023 года (с преимущественным правом в ГОБМП и популяризацией внедрения), которые обеспечат надлежащее качество лекарств на этапе дистрибуции и розничной реализации, а также обеспечит надлежащее качество лекарств ОТП;
- развитие фармацевтического инспектората, путем создания и ведения реестра фармацевтических инспекторов, утверждение правил формирования фармацевтического инспектората. Развитие фармацевтического инспектората внедрит международные стандарты фармацевтического инспектората и разработает единые стандарты фармацевтических инспекций.

3. Рациональное использование лекарственных средств включает:

- обеспечение эффективного и безопасного использования лекарственных средств через формулярную систему, которая дает возможность осуществлять контроль за выписыванием и потреблением рецептурных лекарств, использование врачами лекарств с высокой доказанной эффективностью;
- этическое продвижение лекарственных средств и медицинских изделий, что снизит маркетинговую активность представителей фармкомпаний в медицинских организациях, снизит случаи нерационального назначения лекарств и повысит ответственность за недобросовестную конкуренцию.

4. Совершенствование системы планирования и закупа лекарственных средств и медицинских изделий включает:

- переход на электронный формат закупок, что дает открытые и прозрачные процедуры закупа лекарств, экономит бюджетные средств, снижает административные барьеры для предпринимателей;
- совершенствование системы отбора ЛС и МИ на основе комплексной оценки технологий здравоохранения, которая повысит эффективность расходования бюджетных средств, расширит нозологии и повысит охват бесплатным лекарственным обеспечением граждан.

Подводя итоги, Н.А. Асылбеков подчеркнул, что результаты внедрения законопроекта прежде всего будут способствовать:

- усилению профилактической направленности системы здравоохранения путем поэтапного расширения АЛО в рамках ОСМС;
- социальному эффекту за счет снижения карманных расходов населения на ЛС;
- повышению качества медицинской помощи за счет рационального использования ЛС;
- повышению доверия граждан к системе лекарственного обеспечения.

Р.С. Султанов – президент Ассоциации «ФармМедИндустрия Казахстана» в своем выступлении «Фармацевтический рынок Казахстана: новые вызовы» обратил внимание присутствующих на тот факт, что фармацевтический сектор один из самых высокодоходных и быстрорастущих. В Казахстане сейчас 11 производственных фармацевтических площадок и большинство уже сертифицированы в соответствии с международными стандартами качества. Только за последние 3 года показатели производительности выросли на 40 с лишним процентов. В прошлом году стоимость произведенной продукции превысила 73 миллиарда тенге. Увеличен как ассортимент, так и объемы производства. Казахстанские производители наращивают производство не только дженериков, но и оригинальных разработок. Создан кластер производителей фитопрепаратов. На территории республики произрастает больше двухсот видов лекарственных трав, 20 из них растут только в Казахстане. На различных стадиях исследования, испытания и внедрения находятся 43 отечественных препарата. Казахстанские производители переходят из производителей недорогой и доступной продукции и в сегмент более дорогой, которая имеет социальную направленность.

Султанов отметил, что казахстанские производители сокращают расходы государства, но для более динамичного развития фармацевтического рынка необходима тесная интеграция науки, производства и образования в области технологии производства, и подобная мера позволит увеличить объем производства оригинальных отечественных лекарственных средств.

Кроме того, президент Ассоциации «ФармМедИндустрия Казахстана» информировал, что некоторые медикаменты с маркировкой «Сделано в Казахстане» уже можно найти и в странах дальнего зарубежья.

Р.К. Турысбекова – независимый эксперт GxP в своем выступлении обозначила перспективы и проблемы создания систем обеспечения качества при внедрение GxP.

В частности она отметила, что GхP – руководства охватывают все этапы жизненного цикла лекарственного средства, от его разработки, закупки сырья, материалов и их контроля через валидацию и мониторинг технологического процесса к проверке качества конечного продукта и контроля реализации потребителю, и основными причинами внедрения GxP являются:

- требования законодательства Республики Казахстан об обязательном внедрении GMP, GDP, GPP, введено в действие с 1 января 2018 года;
- конкуренция на фармацевтическом рынке, современные требования к управлению предприятиями;
- повышение требований зарубежных компаний, поставляющих ЛС в Республику Казахстан, к партнерам в части гарантий сохранения качества ЛС до потребителя (надежность, профессионализм и инфраструктура);
- создание единого рынка лекарственных средств в рамках ЕАЭС.

Оптовая торговля (дистрибьюция) и розничная реализация – важное звено в цепи обращения ЛС. Согласно статистике, 80% своего срока годности лекарственный препарат находится у дистрибьюторов. Кроме этого, качество и безопасность потребляемых лекарственных препаратов зависит от организаций оптовой и розничной торговли не в меньшей степени, чем от самих производителей. В связи с чем большое значение имеет вопрос внедрения стандартов GDP/GPP.

GDP/GPP стандарты – система обеспечения качества фармацевтической продукции на этапе обращения ЛС и инструмент, обеспечивающий защиту организации от фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных ЛС.

Она обратила внимание на 7 ключевых шагов внедрения GDP/GPP стандартов:

1) формирование убежденности собственников и/или высшего руководства;

2) диагностический аудит;

3) базовое обучение;

4) составление плана внедрения системы качества;

5) реализация плана внедрения системы качества;

6) самооценка;

7) инспектирование регулятором и официальное признание соответствия.

Р.К. Турысбекова обозначила существующие проблемы при внедрении GDP/GPP:

- непонимание со стороны руководства организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность, выгод, а также сути и основной идеи GDP/GPP;
- соответствие стандартам дорогостоящая процедура для вторичных организаций;
- сопротивление персонала;
- возложение всей ответственности за соблюдение принципов GDP/GPP на ответственное лицо;
- недостаточная компетентность привлекаемых специалистов;
- формальный подход к регламентации, отсутствие системного подхода.

Также она выразила уверенность в том, что для эффективного внедрения GDP/GPP стандартов необходимы командная работа, менеджмент рисков и интегрированные IT-решения.

Ш.А. Байдуллаева – доктор биологических наук, фармаколог, независимый эксперт GxP остановилась на вопросах пострегистрационного мониторинга безопасности лекарственных средств и изделий медицинского назначения в фармацевтических организациях.

Фармаконадзор лекарственных средств – система наблюдения, анализа и оценки информации о безопасности зарегистрированных лекарственных средств. В соответствии со статьей 85 Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» субъекты здравоохранения обязаны информировать уполномоченный орган о фактах проявления особенностей взаимодействия лекарственного средства с другими лекарственными средствами и побочных действиях. Соблюдение порядка проведения фармаконадзора и мониторинга побочных действий лекарственных средств, входит в перечень вопросов (проверочные листы) при проведении проверок субъектов здравоохранения.

«Постмаркетинговое наблюдение медицинских изделий» означает все виды деятельности, осуществляемые производителями в сотрудничестве с другими экономическими операторами для внедрения и поддержания в актуальном состоянии систематической процедуры для активного сбора и анализа опыта применения медицинских изделий … с целью выявления необходимости незамедлительно применять любые необходимые корректирующие или превентивные меры.

GVP (надлежащая практика фармаконадзора) & постмаркетинговый мониторинг безопасности ИМН при розничной реализации ЛС и ИМН включает:

- систему качества;
- СОП по заполнению карты-сообщения;
- тренинги персонала (как заполнить карту-сообщение, какие минимальные четыре критерия валидности сообщения (пациент, ЛС, показание, побочное действие) и дополнительные критерии (серия, торговое название, производитель, лечащий врач, начало приема ЛС, начало развития НР);
- доступ к порталу РГП «НЦЭЛС, ИМН и МТ» http//www.dari.kz;
- ФИО и контакты: дистрибьюторской компании, уполномоченного/контактного лица по фармаконадзору, медицинского представителя компании, РГП НЦЭЛС/территориального филиала НЦЭЛС.

Е.А. Ясылов – президент ОЮЛ «Евразийская медицинская ассоциация» (далее - Ассоциация) ознакомил участников совещания с деятельностью Ассоциации, которая является объединением юридических лиц, осуществляющих производство и реализацию лекарственных средств, медицинских изделий и оказывающих медицинские услуги.

Ассоциация оказывает содействие экономической политике Республики Казахстан в области перехода к рыночным отношениям и представляет интересы членов Ассоциации:

- при подготовке и обсуждении или инициировании изменений в законодательные акты Республики Казахстан или акты Евразийского экономического союза в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий;
- при реализации программ государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения посредством участия в работе Общественного Совета Министерства здравоохранения Республики Казахстан;
- при сотрудничестве и взаимодействии с государственными органами, другими организациями и объединениями, а также международными организациями;
- при организации внедрения новых технологий, популяризации товаров, работ и услуг, производимых и реализуемых членами Ассоциации;
- при взаимодействии с государственными компаниями при закупках лекарственных средств, медицинских изделий в рамках бюджетных программ или на условиях финансового лизинга.

Евразийская медицинская ассоциация аккредитована в Министерстве здравоохранения Республики Казахстан и в Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», что позволяет принимать участие в реализации реформ в сфере здравоохранения, и обеспечивает своевременное получение информации о результатах деятельности уполномоченных органов, затрагивающих интересы членов Ассоциации.

В заключении совещания участники имели возможность задать интересующие их вопросы, получить ответы и обменяться мнениями.

Понравилась новость? Расскажи друзьям на
29 марта 2018
«Казахстанский фармацевтический вестник» №6 (536), март 2018 г.
перейти

Комментарии

(0) Скрыть все комментарии
Комментировать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Анонсы