Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
17 августа 2018. пятница, 05:12
Информационно-аналитическая газета

Статьи

202 0

Информационные технологии на сегодняшний день являются неотъемлемой частью нашей жизни. Автоматизация процессов аптечной деятельности и использование IT-технологий в последние годы явилось одним из рычагов активного развития фармацевтической отрасли. Их внедрение способствует обеспечению высокой скорости работы, что влияет на повышение прибыли и позволяет аптекам выживать в условиях постоянной конкуренции.

В настоящее время руководителям аптечных организаций и сетей, оптовых аптечных складов предлагается большое количество автоматизированных систем, поэтому ему необходимо самостоятельно принять решение и сделать правильный выбор.

Об одной из таких программ рассказывает руководитель компании PHARMIT Федор Александрович Чередниченко и речь пойдет о программе PharmCenter: Интернет-заказ-аптека.

- Федор Александрович, расскажите, пожалуйста, как возникла идея создания такой программы?

Первая программа была создана аналитической компанией Vi-ORTIS в 2013 году и называлась она «Провизор». На тот момент компания накопила большой опыт различных аналитических действий и процессов, который был переработан и послужил основой для создания такой автоматизированной программы. Целью ее создания было облегчение и автоматизация процесса повседневной и рутинной работы провизора, а именно закупа товара и распределение его по аптечным точкам. Ведь еще несколько лет назад специалист по закупу был вынужден работать по телефону, перелистывать большое количество бумажных прайс-листов дистрибьюторских компаний, просматривать различные электронные ценовые предложения в поиске каждой необходимой позиции, и вручную отмечать их. Программа «Провизор» имела сводный прайс-лист от всех поставщиков и значительно упрощала этот процесс. Первая программа была внедрена в г. Алматы, затем и в других крупных городах страны. Дистрибьюторская компания «Инкар» одна из первых, кто оказал нам доверие и поддержку. Но тем не менее пилотный вариант, по мнению провизоров, был сложен и недостаточно удобен в повседневном использовании. Это послужило толчком к модернизации и улучшению программы. Таким образом возник новый продукт PharmCenter: Интернет-заказ-аптека.

- Что представляет собой программа PharmCenter: Интернет-заказ-аптека сегодня, и как она работает?

Современный PharmCenter – это простая и универсальная программа с доступным интерфейсом. С левой стороны экрана мы видим поисковое окно, в котором осуществляется поиск лекарственного средства, путем ввода нескольких начальных букв.

С правой стороны – после идентификации лекарственного средства отразятся все дистрибьюторы, а на территории РК их более 100, которые имеют в своем прайс-листе этот препарат. Для правильной идентификации лекарственного средства нами был разработан «Универсальный справочник лекарственных средств», благодаря которому на территории всего Казахстана дистрибьюторы, производители используют единое написание лекарственных средств и этот справочник синхронизирован с программой.

Следующий шаг в технологической цепи работы программы это появление прайс-листов, начиная с лучшей (минимальной) цены и заканчивая максимальной. Каждые 23 часа программа интегрируется со всеми крупными и средними дистрибьюторами страны, включая и локальных, которые также важны для аптек в городах, где они присутствуют. Информация обрабатывается нашими аналитиками-операторами, включая и данные от дистрибьюторов, которые самостоятельно не могут использовать технологии интеграции, вследствие их высокой стоимости. Интеграция – это обмен данными, когда машина без участия человека в определенное время забирает прайс-лист, который содержит наименование товара, остатки на складе в текущий час, актуальную цену.

Это очень важный момент, поскольку аптеки могут оформить в день 23 заявки и за этот период времени все данные должны быть актуальными.

Таким образом, автоматически сформированные заявки от аптек, а также поступающие по e-mail в центральный офис, будут автоматически консолидироваться, отправляться дистрибьюторам на обработку и после проверки получают подтверждение на принятие заказа с оформлением налогового счета-фактуры, накладной, номера накладной, даты отгрузки. Эти документы из архива предаются в программу 1 С аптека, которая также интегрирована с программой PharmCenter.

- В чем ее особенность и отличие от аналогичных продуктов?

Основными преимуществами программы PharmCenter: Интернет-заказ-аптека являются:

- точность и актуальность данных;

- покрытие данным продуктом (по принципу «везде и всегда »);
- поддержка работоспособности технического оснащения;
- возможность оказания оперативной поддержки (в рабочее время с 9 до 18 часов, технический менеджер моментально реагирует на запросы провизора и учитывает пожелания);
- консультации по работе с программой. Это очень важное преимущество. Если вовремя не узнать все тонкости и условия сопровождения программы, то возможны неприятные последствия в ближайшем будущем. Ведь если технические проблемы, возникшие с аптечной программой, не будут решены вовремя, то это повлечет за собой потерю времени, что в свою очередь скажется на качестве обслуживания покупателей;
- дополнительные услуги – наличие информации о всех акциях, проводимых дистрибьюторами и производителями, баннерная реклама.

Так для сетевых аптек существует опция централизованного закупа. Что это такое? Это когда одна аптека принимает решение по закупу того или иного товара у дистрибьютора, но формирование дефектуры происходит в каждой отдельной аптеке сети, т.е. это правильное формирование заказов и их распределение в системе онлайн.

Существует и оптимизированный заказ – система самостоятельно распределяет заказ на основании выбранных критериев приоритетов. Например, если одиночная или сеть аптек работает преимущественно с одним или несколькими дистрибьюторами, и программа настраивается на приоритетность считывания данных именно этого дистрибьютора. Если у приоритетных дистрибьюторов не оказалось необходимого товара программа автоматически начнет поиск других наиболее выгодных предложений.

- Какие преимущества дает применение этой программы для аптечных организаций?

Прежде всего основным преимуществом, которое получает руководитель аптечной организации применяя программу, является прозрачность действий людей, занимающихся закупом, и уверенность, что закуп осуществляется на лучших условиях именно для аптеки. Кроме того, в памяти PharmCenter сохранены все сформированные отчеты по продажам в любой период времени (over stok, оut stok), и это является еще одним преимуществом программы, поскольку наличие таких данных позволяет руководителю осуществлять рациональное планирование и закуп лекарственных препаратов и ИМН. Программа помогает реализовать правильные действия в правильном направлении с наименьшими временными затратами и приводить к большим эффектам в виде увеличения товарооборота и получения прибыли поскольку любой бизнес нацелен на получение прибыли в конечном итоге и, безусловно, формированию имиджа торговой точки.

- Как известно, нет ничего постоянного и совершенного, особенно это касается стремительно изменяющихся цифровых технологий. Сейчас эта технология работает, завтра она уже не актуальна. Как часто обновляется и совершенствуется программа?

Программа – это живой, постоянно развивающийся организм, который требует ежедневного улучшения, касается ли это функционала, интерфейса или прочих технических параметров. И мы благодарим аптеки, которые активно принимают участие в обсуждении работы программы, высказывают свои пожелания, именно с их помощью мы имеем возможность совершенствовать ее. Кроме того, мы и сами делаем периодические опросы провизоров аптек и получаем обратную связь. По последнему опросу, уровень положительных отзывов о программе вырос на 80%. Компания также изучает опыт применения аналогичных программ в России, Украине и даже Европейского рынка, особенно интересны в этом плане наработки Польши, которые мы успешно применили. Благодаря такой всеобъемлющей информации, мы получаем качественный продукт, которым с удовольствием пользуются наши аптечные организации.

Еще один наглядный пример развития программы. Благодаря ее функциональным настройкам в 2017 году нам удалось запустить новое направление – «Рабочий кабинет медицинского представителя». Оно интегрировано непосредственно в программу. Медицинские представители напрямую работают с аптечными организациями и формируют заказы. В этом случае аптека получает помощь в формировании заказа, а производитель – актуальные данные о работе своего представителя. Рост количества партнеров в этом направлении указывает на его перспективность, поскольку существует потребность в формировании правильной работы своих медицинских представителей, в правильном проведении маркетинговой активности в торговых точках, ведь аптека это та площадка, где происходит продажа конечному потребителю.

- Насколько сложна программа в применении? Нужна ли специальная подготовка сотрудников аптек? Кто осуществляет эту подготовку?

Программа проста в эксплуатации, и мы создали ее таким образом, чтобы работа с ней была максимально быстрой и удобной.

Кроме того, осуществляется техническая поддержка программы. Технические менеджеры обучают пользованию программой, совместно формируют первые заказы, консультируют и всегда на связи с провизором.

И в ближайшее время мы планируем размещать обучающие видеоролики, которые помогут провизорам получать и совершенствовать свои профессиональные качества.

- Можете ли Вы подвести итоги работы программы за прошедший период?

Позволю себе привести в пример некоторые цифры: за последние 3 года обеспечение аптечных организаций программой PharmCenter увеличилось с 1,5 тыс. до 2,5 тысяч. Много это или мало?

Официально в Казахстане более 5 тысяч аптек, поэтому охват нашей программой составляет около 50%. Здесь следует учесть, что пока еще не все аптеки имеют техническую базу для установки программы – не имеют компьютеры и выход в интернет. Мы стремимся, чтобы каждая аптека в стране имела возможность работать в открытом информационном пространстве, которое мы создаем. Сверяя свои данные со статистикой аналитической компании Vi-ORTIS по розничному рынку продаж в РК, мы пришли к заключению, что по итогам 2017 года охват программой составил 40%, а к первому полугодию 2018 года эта цифра составила около 47% охвата розничного рынка по объемам продаж. Цифры говорят сами за себя.

- Несколько слов о новых направлениях.

Благодаря высокой лояльности со стороны нашей клиентской базы, нами создана большая платформа для дистрибьюторов, производителей для реализации потребностей аптечных организаций. Не секрет, что сегодня требования к качеству медицинского обслуживания возросли, и поэтому все заинтересованы в том, чтобы работник практического здравоохранения, в том числе и наш фармацевт, был высококвалифицированным специалистом способным своевременно, грамотно решать свои профессиональные задачи, в том числе правильно консультировать пациентов аптеки. Для решения этой задачи мы готовим образовательный портал под названием «Академия фармации», который будет предоставлять провизору обучающий материал в виде тренингов и семинаров. И второй блок этого портала будет посвящен профессиональному повышению квалификации фармацевта в онлайн-формате с получением подтверждающего сертификата. С программы PharmCenter провизор по ссылке сможет перейти на образовательный портал «Академия фармацевта», открыть свой «Личный кабинет» и начать обучение.

В заключении хочу подчеркнуть, что мы уже получаем запросы из соседних стран на использование нашей программы из Узбекистана, Таджикистана, Монголии, ведутся переговоры с КНР, и таким образом наша работа приобретет международный статус.

Высокую оценку программе PharmCenter: Интернет-заказ-аптека дали в НьюЙорке. Было отмечено, что наш продукт отличает направленность на фармацевтический рынок, индивидуальная настройка под каждого клиента и правильно расставленные акценты – прежде всего выгодное ценовое предложение для закупа, а не выбор дистрибьютора, ведь мы находимся в рыночных условиях, где побеждает тот, кто предоставляет лучшую цену и качество продукции.

Мы получили заказ на адаптацию нашей программы для других отраслей бизнеса от нескольких компаний из России, Украины и Казахстана и сейчас активно работаем с двумя из них в этом направлении. Изучая новый опыт, наша главная задача – переносить все лучшие практики, адаптировав их под специфику фармацевтического рынка в нашу систему, чтобы еще в большей степени способствовать развитию бизнеса наших клиентов.

Благодарим Ф.А. Чередниченко за интересное интервью.

Подготовила Ирина Климова

Понравилась новость? Расскажи друзьям на
07 августа 2018
«Казахстанский фармацевтический вестник» №15 (545), август 2018 г.
перейти

Комментарии

(0) Скрыть все комментарии
Комментировать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Анонсы