Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
16 ноября 2018. пятница, 06:46
Информационно-аналитическая газета

Статьи

181 0

Коррупция – незаконное использование лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностными лицами своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных) благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ.

9 октября 2018 года состоялась встреча сотрудников Департамента Комитета фармации МЗ РК по г. Астана с представителем Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по г. Астана А.А. Исакул, посвященная вопросам предупреждения коррупции и проведения антикоррупционной политики.

Алан Абдисерикович в своем докладе остановился на Антикоррупционной стратегии на 2015-2025 годы, где кардинально изменены подходы в противодействии коррупции. Он рассказал, что Антикоррупционная политика Казахстана с момента обретения независимости опирается на непоколебимую волю нашего Первого Президента – Лидера Нации Н.А. Назарбаева - искоренить истоки коррупции.

На современном этапе вектор развития государственной антикоррупционной политики определен Главой государства в Стратегии «Казахстан-2050», в Плане Нации «100 конкретных шагов» и Антикоррупционной стратегии на 2015-2025 годы.

В этих документах приоритетными определены меры по предупреждению коррупции, устранению коррупционных рисков в работе госорганов, широкому антикоррупционному просвещению, активному взаимодействию с населением, бизнес-сообществом, гражданским обществом и средствами массовой информации.

Таким образом, если ранее система борьбы с этим явлением в большей степени была направлена на ужесточение норм законодательства и мер наказания, то с началом реализации Антикоррупционной стратегии акцент смещен на превенцию, объединение усилий государства и общества в минимизации коррупционных проявлений.

Впервые для исключения причин и условий коррупции в государственном и квазигосударственном секторе в законе введены такие институты превенции как: антикоррупционный мониторинг, анализ коррупционных рисков, выявление коррупциогенных норм при производстве юридической экспертизы, финансовый контроль, антикоррупционные ограничения, предотвращение и разрешение конфликта интересов, меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства, антикоррупционные стандарты.

Закон о противодействии коррупции предполагает осуществление комплекса мер образовательного, информационного и организационного характера, направленных на формирование антикоррупционного поведения, сознания и культуры в обществе.

А.А. Исакул обратил внимание присутствующих на то, что особое место в работе Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по г. Астана занимает антикоррупционный мониторинг, который включает в себя – изучение публикации в СМИ, обращений физических и юридических лиц, результатов социологических опросов, информации государственных органов, материалы проверок и уголовных дел соответствующих правоохранительных и контролирующих органов, где основной задачей мониторинга является детальное исследование причин совершения коррупционных правонарушений.

Анализ коррупционных рисков показывает, что коррупции подвержены практически все сферы жизнедеятельности, такие как неэффективное распределение и расходование государственных средств, потери налогов, потеря гражданами времени и средств из-за препятствий, создающих чиновниками, препятствие развитию малого и среднего бизнеса; рост социального неравенства, рост цен за счет издержек, связанных с «платными услугами госорганов» и многое другое. Таким образом, борьба с коррупцией является действительно эффективной, если участие в ней принимают все без исключения.

Формирование единого антикоррупционного фронта, как было заявлено Президентом, стало ключевой миссией антикоррупционной политики страны, главный смысл которой в объединении усилий государства и общества в противостоянии коррупционным проявлениям.

В ежегодном Национальном докладе по противодействию коррупции отражены этапы развития антикоррупционной политики страны, состояние и тенденции распространения коррупции на международном и национальном уровне, меры по превенции, роль общества в противодействии этому явлению, перспективы и тенденции развития антикоррупционной политики и законодательства.

Национальный доклад внесен на рассмотрение Главы государства и получил одобрение.

Принятые меры высоко оценены международными экспертами и мировыми рейтинговыми агентствами.

Универсальным инструментом получения объективной информации о состоянии и основных тенденциях распространения коррупции через призму общественного мнения являются социологические опросы.

Одной из самых авторитетных оценочных систем в сфере изучения уровня мировой коррупции является показатель «Индекса восприятия коррупции» (далее – ИВК), составляемого международной рейтинговой организацией Трансперенси Интернешнл.

Казахстан в рейтинге стран по Индексу восприятия коррупции в 2017 году набрал 31 балл и занял 122 место, улучшив свои показатели на 9 позиций (2 балла) по сравнению с 2016 годом.

Достижение 31 балла является самым высоким показателем нашей страны с момента первого участия в этом рейтинге (с 1999 года), что позволило нам впервые выйти из категории стран с высокой степенью коррупции.

Основные положительные сдвиги в рейтинге, по мнению экспертов, прежде всего, связаны с принятием нового антикоррупционного законодательства, внедрением института общественного контроля, осуществлением системной и последовательной работы по устранению причин и условий способствующих коррупции, а также совершенствованием процессов оказания государственных услуг.

Подводя итоги, А.А. Исакул подчеркнул, что реализация Антикоррупционной стратегии свидетельствует о переходе государственной антикоррупционной политики на качественно новый уровень. Системная и последовательная реализация мер по противодействию коррупции в Казахстане позволила сформировать модель антикоррупционной политики, которая постоянно находится в режиме самосовершенствования на основе национального опыта и привлечения лучших международных антикоррупционных практик.

Материал предоставлен ДКФ МЗ РК по г. Астана

Понравилась новость? Расскажи друзьям на
17 октября 2018
«Казахстанский фармацевтический вестник» №20 (550), октябрь 2018 г.
перейти

Комментарии

(0) Скрыть все комментарии
Комментировать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Анонсы