16 декабря 2017. суббота, 13:13

Ученые из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН в Пущине доказали, что антибиотик триклозан, который считался до сих пор безвредным для человека и животных, опасен для здоровья. Как говорится в статье, которая была опубликована в журнале BBA – Biomembranes, триклозан используют в различных мылах и косметических средствах.

Триклозан, который был открыт в середине 1960-х годов, почти сразу начал широко использоваться для борьбы с бактериальными и грибковыми инфекциями. Недавно биологи пришли к выводу, что антибиотик все же влияет на здоровье человека, в частности вызывает гормональные нарушения и аллергии. Из-за этого его оборот и использование были резко ограничены.

Наблюдая за влиянием триклозана на работу клеток печени крыс и их митохондрии, российские ученые обнаружили, что вещество может вызывать массовую гибель этих клеток. По словам специалистов, биологи давно подозревают, что вещество может приводить к появлению "дырок" в оболочках митохондрий, которые представляют собой своеобразные "энергостанции" клетки. Это в свою очередь может инициировать программу. Проведя ряд опытов, учёные пришли к выводу, что на практике триклозан может быть более опасен для людей и других многоклеточных животных, чем для микробов.

24 ноября 2017