Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
19 апреля 2024. пятница, 02:03
Информационно-аналитическая газета

Новости

985 0

О врачебных ошибках рассказала генеральный директор Республиканского центра развития здравоохранения Министерства здравоохранения РК (РЦРЗ) Айнур Айыпханова.

«В мире по данным ВОЗ, каждый десятый пациент получает медицинскую ошибку, находясь в медицинском учреждении. Это могут быть мелкие ошибки: когда человек принял то лекарство, которое не совсем нужно, но организм выдержал. А могут быть и крупные вплоть до ошибок во время операции», - сказала А. Айыпханова. - В этой связи, внедрение системы аккредитации снижает риск медицинских ошибок.

Ссылаясь на данные ВОЗ, Айнур Айыпханова отметила, что в развивающихся странах от 40% до 70% диагнозов ставятся неправильно.

«Это значит, что людей неправильно лечат. Чтобы этого не допустить, Всемирная организация здравоохранения рекомендует внедрять национальные стандарты, которые повысят качество услуг и безопасность для пациента. Безопасность пациента – дисциплина, направленная на снижение риска медицинских ошибок. Как правило, когда случается ошибка, руководство склонно обвинять крайнего исполнителя, например, обычного врача или медсестру. Но система безопасности и качества гласит, что нужно искать корневую системную проблему. Может виноват ни врач или медсестра, а может главный врач должен был закупить необходимое оборудование, обучить работников, создать определенное условие», - считает она.

«Когда мы разбираем медицинские ошибки, хочется наказать первого попавшегося как ответственного. А если мы внедряем стандарты качества, то мы смотрим на проблему глубже: делаем анализ корневых причин и говорим, что нужно перестроить систему: перекрасить полки, хранить лекарства в других полках. Есть определенные моменты, которые защищают человека от ошибки. Никто из врачей и медсестер специально не идут на работу, чтобы ошибиться. Никакой врач специально намеренно вред не наносит пациенту», - добавила А. Айыпханова.

Кроме того, она рассказала и об опыте развитых стран, где отменили суточные дежурства медработников.

«Многие страны отменили суточные нахождения врачей в больницах, когда они дежурят сутками: человек 24 часа должен ходить на ногах и лечить людей. У нас пока не произошла отмена суточного дежурства. И только высшие клиники, которые получили аккредитацию перешли от 24-часовых дежурств на 12/8 часовые дежурство. Потому что находится 24 часа без сна автоматически приводит организм к риску ошибок. Это - комплексный момент», - подытожила спикер.

Ранее она сообщила, что только 30% медицинских организаций Казахстана имеют аккредитацию.

Автор: Акбота Кузекбай

Понравилась новость? Расскажи друзьям на
20 августа 2019
Казинформ
перейти

Комментарии

(0) Скрыть все комментарии
Комментировать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи