Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
12 ноября 2019. вторник, 14:47
Информационно-аналитическая газета

Новости

121 0

Фото: zen.yandex.ru

На брифинге в СЦК вице-министр здравоохранения РК Олжас Абишев сообщил, что граждане Казахстана уже могут пользоваться электронными паспортами здоровья.

- На всей территории Казахстана запустили. Даже если вы находитесь в Германии, Америке, Европе, если у вас есть электронная цифровая подпись, и доступ к электронному порталу правительства, то ради бога, пожалуйста, - сказал он.

При этом Абишев перечислил, что содержит в себе паспорт здоровья.

- Функции паспорта здоровья: история получения медуслуг, лекарственных препаратов, информация по лечащему врачу, где вы прикреплены, какой у вас диагноз, какие медуслуги и по каким классификациям вам оказывались. Это очень важно. Потому что мы хотим с помощью наших граждан выявить те моменты, когда возможно им оказывались лжеуслуги, которые они не получали. И мы с помощью контроля хотим выявить. Мы не исключаем моменты, что человек скажет: а я такое лекарство не получал, мне такую медуслугу не оказывали. С помощью этого мы хотим обратную связь наладить. Обращаться по таким вопросам нужно по телефону 1414, - уточнил вице-министр.

Также он отметил, что переход на электронный формат позволит исключить лишние услуги и факты мошенничества.

- Важно еще и потому что это все находится в вашей истории болезни и влияет в дальнейшем на план лечения. Для медорганизации это, конечно, хорошо, потому что финансирование получает, но есть и когда лишние услуги прописаны. Это не должно быть так. Раньше мы не могли это проверить, сейчас мы получили возможность это проверить. Начиная с 2015 года, все данные ваши мигрировали в электронные паспорта здоровья. Если вы в этот период получали услуги в рамках ГОБМП, а этой информации нет, значит тоже нужно разбираться. Почему не занесена, - пояснил представитель ведомства.

Олжас Абишев заверил, что информационная безопасность системы электронных паспортов здоровья гарантирована.

- Информационная безопасность - раньше до цифровизации были бумажные амбулаторные карты, бумажные записи. Никто в то время сохранности медсведений не гарантировал вам. Любая уборщица, техспециалист, обслуживающий здание мог получить доступ к любым данным и ознакомится с записями врача, сфотографировать даже мог. Но на уровне цифровизации у нас сохраняется золотой стандарт - 99,6% по безопасности. Также на уровне Минздрава мы обеспечиваем безопасность совместно с КНБ. Мы каждый месяц проходим проверку на информационную безопасность, как внутри наших структур, так и внешними уполномоченными органами по информбезопасности, - сказал он.

По его словам, с начала внедрения системы цифровизации здравоохранения именно в системах здравоохранения ни одной утечки медданных не зафиксировано. При этом Абишев рассказал, кто имеет доступ к электронному паспорту здоровья – это пациент и его лечащий врач.

- Если у вас есть ЭЦП либо вы зарегистрированы на портале электронного правительства, то любой гражданин Казахстана, имеет доступ к своему электронному паспорту здоровья. Медработник, используя информационные системы в рамках своей профессиональной деятельности, не имеет права выкачивать информацию и не имеет права копировать информацию. Он имеет право вносить информацию об оказанных медслучаях в рамках своей профдеятельности. То есть там нет такого, чтобы распечатал, скопировал на флешку - такого нет. Единственное, есть при обращении самого пациента, то распечатывают ему его историю болезни. В то же время сейчас мы работаем над тем, чтобы эти моменты были отображены человеку через смс: что вот с вашим паспортом здоровья такие то действия происходят. Сейчас все это настраивается, - сообщил вице-министр.

Как он указал, весьма успешный опыт имели смс-уведомления по лекарствам.

- Хороший пример - в прошлом году запустили, когда лекарства выписывают, смс приходят к человеку, а человек обращается, мол, я такого лекарства не получал. Многие говорят, у меня нет смартфона, компьютера, но мы ориентируемся на смс-уведомление для обратной связи, потому что хотя бы простой телефон у большинства граждан все-таки есть. И они могут либо позвонить, либо смс прислать, чтобы у нас была обратная связь, насколько та услуга, гарантированная государством, правительством, она дошла до наших граждан.

Абишев добавил, что за последние годы было выявлено несколько фактов оказания медицинских услуг населению без ведома самих граждан.

- В прошлом году мы запустили СМС-уведомление для наших граждан о получении бесплатных лекарственных средств и после рассылки более 100 тысяч сообщений мы получили как обратную связь 8 тысяч смс, что эти лекарства не были выделены. То есть это определенные мошеннические мероприятия, которые были выявлены с помощью цифровизации. В дальнейшем мы хотим с помощью электронного паспорта здоровья выявлять такие моменты, как оказаны ли были услуги, а также степень удовлетворенности населения оказанными медуслугами, обратную связь по лечащему врачу, либо прикрепленной поликлинике, - заключил представитель Минздрава.

Понравилась новость? Расскажи друзьям на
16 октября 2019
Zakon.kz
перейти

Комментарии

(0) Скрыть все комментарии
Комментировать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи