24 апреля 2024. среда, 07:18

Команда российских, швейцарских, британских, американских и финских ученых обнаружила механизм, который обезвреживает молекулу вируса иммунодефицита человека (ВИЧ).

"Открытие этого механизма позволило открыть новые классы гетероциклических полисераазотистых соединений в качестве противовирусных препаратов. Важность полученных результатов состоит в том, что одни и те же препараты могут быть использованы для разных типов заболеваний (рак, ВИЧ и другие)", – говорится в сообщении.

Российский учёный Олег Ракитин, принимавший участие в исследовании, пояснил, как работает этот механизм.

"Действие открытого механизма заключается в том, что исследуемое противовирусное органическое соединение, попадая в организм, способствует изъятию атома цинка из молекулы вируса, что приводит к его дезактивации", – отмечает учёный.

Подобное действие противовирусного препарата обнаружили впервые. Кроме того, в процессе исследований нашли препараты, которые имеют высокую антивирусную активность и не отравляют обычные клетки организма.

"С самого начала наиболее перспективным направлением исследования нам казалось изучение противораковой активности данного класса соединений, однако неожиданно выяснилось, что такого рода соединения могут обладать также высокой и селективной активностью против вируса иммунодефицита кошек, который является ближайшим аналогом вируса иммунодефицита человека", – отметил Олег Ракитин.

Как полагают учёные, исследование действия синтезированных соединений будет продолжено для лечения других заболеваний со схожим механизмом действия.

10 сентября 2019