Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
21 октября 2020. среда, 13:19
Информационно-аналитическая газета

Статьи

76 0

В сентябре 2020 года компания ANCOR Central Asia провела исследование мнений ТОП менеджмента и руководителей HR функции фармацевтических компаний Казахстана и Узбекистана. Предлагаем ознакомиться с результатами исследования.

В опросе приняли участие 126 респондентов. Они ответили на вопросы об изменениях на фармацевтическом рынке в связи с кризисными явлениями 2020 года.

Несмотря на то, что формально отрасль не относится к пострадавшим от кризиса – большая часть компаний ведет подбор сотрудников полностью или частично, а 73% не планируют сокращать штат – игроки фармацевтического рынка внимательно наблюдают за экономической ситуацией и корректируют свои HR-стратегии.

«Как бы хорошо сейчас не шли дела в отрасли или отдельных компаниях, нет смысла отрицать нарастающее негативное влияние общего кризиса, хотя бы в части сокращения покупательской способности населения, – комментирует генеральный директор ANCOR Central Asia Валерия Петрунина. – Согласно данным исследования, большинство компаний могут себе позволить делать офферы с конкретной датой. 46% готовы принять на работу линейный персонал, 29% – управленческий, 36% ждут маркетологов, 25% – сотрудников медицинского отдела, 11% – производственников, 25% – кадры для бэкофиса. Привлечь квалифицированный и опытный персонал в фармкомпанию и до кризиса было непростой задачей. За лучших специалистов на рынке всегда высокая конкуренция. В том числе и по этой причине компании продолжают подбор специалистов, делая кандидатам рискованные предложения с открытой датой», – отмечает Валерия Петрунина.

Какой персонал востребован?

Что касается ежегодного пересмотра заработных плат, принятого в фармацевтической отрасли, то 44% компаний планируют его в сторону повышения, 13% компаний уже сделали пересмотр в этом году. 20% не будут пересматривать их в этом году вовсе.

«Ежегодная индексация зарплат обоснована, как правило, ростом инфляции в стране и зависит от корпоративной политики и бюджета самой компании. В международных структурах эти решения принимаются на уровне глобальных штаб-квартир, поэтому на локальных рынках программы лояльности выгодно отличают иностранных работодателей», - поясняет Валерия Петрунина.

Пересмотр зарплат касается в первую очередь управленческого персонала в продвижении (89%), маркетинга (89%) и медицинского отдела (58%).

Что касается бизнеса в целом, то наиболее пострадали от кризиса небольшие организации с численностью до 100 человек без производства, они вынуждены искать пути экономии на офисе, замораживают подбор и пересмотр зарплат. В целом же рынок бережет своих сотрудников, большинство не делают сокращений, а наоборот – пересматривают заработные платы в большую сторону. Если есть незадействованные кадры, то их отпуска оплачивают.

Средний коэффициент повышения ЗП – 6%

«Как показывает исследование, в среднем зарплаты вырастут на 6%, – отмечает Камила Асанкулова, руководитель группы консультантов Pharmacy ANCOR Central Asia. – При этом 49% пересматривают заработную плату на уровне не более 5%. Решения о более значительном увеличении будут приниматься в индивидуальном порядке. Сотрудники большинства фармацевтических компаний привыкли к регулярным пересмотрам зарплат и стабильным бонусным программам, но останется ли у бизнеса возможность это поддерживать в кризисные времена и в каких объемах - вопрос открытый».

Самый сложный вопрос для игроков фармацевтической отрасли сейчас связан с удаленной работой. У 90% компаний в той или иной мере есть визитная активность сотрудников отдела продаж, однако 24% еще не приняли решение о том, будут ли сохранять формат удаленных визитов по окончанию карантина, и только 34% компаний планируют сохранять удаленный формат работы и после пандемии.

Интересными оказались ответы респондентов на вопрос о навыках, необходимых для сейлс-команды. Самодисциплина (56%), эффективная коммуникация (54%), быстрая адаптивность (54%) и стрессоустойчивость (46%) оказались в верхушке лидеров в новых условиях.

Большинство компаний уже подумали о том, как будут жить после отмены карантинных мер, удаленная работа и гибкие рабочие места станут реальностью завтрашнего дня – и как способ экономии, и как эффективная активность.

83% компаний ввели новые программы для поддержки персонала

Понравилась новость? Расскажи друзьям на
16 октября 2020
«Казахстанский фармацевтический вестник» №20 (596), октябрь 2020 г.
перейти

Комментарии

(0) Скрыть все комментарии
Комментировать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Анонсы