Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
19 апреля 2024. пятница, 09:05
Информационно-аналитическая газета

Статьи

1406 0

Алматинское медицинское училище за почти четыре десятилетия своей деятельности выпустило и дало путевку в жизнь сотням своих студентов. Многие из них разъехались в разные регионы страны и до сих пор благодарны этому училищу, его преподавателям за бесценный опыт, образование и квалификацию. Два года назад училище было переименовано в КГП на ПХВ «Высший медицинский колледж» Управления здравоохранения города Алматы. О приоритетах, целях и задачах Высшего медицинского колледжа рассказывает его директор Светлана Султангазиева.

– Светлана Елеусизовна, расскажите, на что сделан акцент в работе колледжа?

– В основу определения миссии, целей и задач по развитию колледжа заложены положения национальной системы образования, приведенные в Законе РК «Об образовании», Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы, Стратегического плана развития РК до 2020 года, Государственной программы развития здравоохранения «Денсаулық» на 2016-2020 годы, Комплексного плана развития сестринского дела в РК до 2020 года, дорожной карты по реализации плана, Стратегического плана развития «Высшего медицинского колледжа» УЗ г. Алматы на 2018-2022 годы.

Видение и миссия подвергаются актуализации с учетом принимаемых новых программных документов и ежегодных Посланий Президента Республики Казахстан народу.

Заявленная миссия содержит цели и образовательную стратегию, позволяющие подготовить компетентного специалиста, способного выполнять свои функции в соответствии с установленными требованиями практического здравоохранения и подготовленного для продолжения обучения по направлению прикладного бакалавриата.

Колледж ведет подготовку медицинских сестер общей практики, фельдшеров, акушеров, медицинских лаборантов, дантистов, фармацевтов. Мы стремимся стать ведущей образовательной организацией в подготовке конкурентоспособных специалистов для динамичного развития практического здравоохранения.

КГП на ПХВ «Высший медицинский колледж» имеет четкий разработанный и утвержденный в коллегиальном органе управления стратегический план, определяющий все виды его деятельности и пересмотренный в связи с модернизацией системы медицинского образования. Стратегический план развития колледжа соответствует заявленной миссии и обеспечивает достижение поставленных целей в области образования, является основой планирования деятельности по всем направлениям для получения ожидаемых результатов – имеется в открытом доступе на веб-сайте колледжа (www.medcollege.kz).

ВМК входит в число ведущих учебных заведений технического и профессионального образования Республики Казахстан. Колледж обеспечивает высокое качество по предоставлению образовательных услуг, внедряя инновационные технологии обучения. Выпускники колледжа свободно конкурируют на рынке занятости и успешно работают в медицинских организациях страны.

– Какие задачи Вы, как директор, ставите перед преподавательским составом колледжа?

– Сотрудники колледжа, являясь компетентными специалистами в своих областях, прилагают усилия к тому, чтобы колледж занял ведущее положение на рынке образовательных услуг республики. Колледж тесно сотрудничает с медицинскими организациями Алматы по вопросам совершенствования качества подготовки специалистов: подготовке образовательных программ, ГОСО, оценке теоретических знаний и практических умений обучающихся, приема, итоговой государственной аттестации, проводятся совещания, конференции, профессиональные конкурсы по повышению качества обучения будущего специалиста. Высший медицинский колледж направляет свою деятельность на формирование профессиональных компетенций, гармонично развитой личности, воспитание гражданина, способного ставить и решать проблемы с учетом социальных, этических, культурных, экологических факторов. Выпускник колледжа должен быть ответственным работником, легко адаптирующимся в коллективе, готовым к самообразованию, быть востребованным на рабочем месте.

Чтобы оставаться конкурентоспособным образовательному учреждению необходимо четко реагировать на запросы рынка труда, учитывать передовой опыт международных и отечественных учебных заведений. Так, в колледже практикуется:

1) Усиление практического аспекта подготовки будущих специалистов. На долю практического обучения приходится 60% учебного времени. Выделено достаточное количество часов на отработку практических навыков и созданы необходимые условия (симуляционный центр, специализированные кабинеты и лаборатории с лабораторным оборудованием). Студенты активно используют мультимедийные средства и электронные учебники. В процессе обучения студентов акцент ставится на умение работать в команде, способность к адаптации.

2) Отработка студентами практических навыков позволяет выполнять все практические работы. Тематика и объем выполняемых практических работ соответствуют тематике и объему по учебным программам соответствующих дисциплин и позволяют реализовать квалификационные требования к уровню практической подготовки обучающихся.

Совершенствование образовательного процесса, внедрение новых технологий обучения, развитие творческого потенциала педагогов - все это является залогом для обеспечения качественной подготовки конкурентоспособных специалистов в области здравоохранения и выполнения миссии образовательных программ. Информационные и инновационные педагогические технологии, применяемые преподавателями колледжа, способствуют развитию личности специалиста нового поколения, формирование у него коммуникативных способностей, умения принимать оптимальные решения в сложной ситуации, формируют информационную культуру. Обучающиеся соответственно ГОСО овладевают необходимыми компетенциями, навыками профессиональной деятельности.

– Какие перемены происходят в Вашей работе, в жизни всего колледжа в период пандемии, как было налажено дистанционное обучение?

– В период пандемии COVID-19 остро встала необходимость обеспечения практического здравоохранения подготовленными медицинскими кадрами. В этом году завершили учебу 356 выпускников, все они направлены в медицинские организации Алматы. Несколько преподавателей колледжа работают врачами в инфекционных стационарах. Одним из вызовов для нас явилась подготовка и повышение квалификации специалистов практического здравоохранения по вопросам диагностики и лечения коронавирусной инфекции, по правильному использованию средств индивидуальной защиты. С 16 марта 2020 года в дистанционном формате путем вебинаров, а также на практических занятиях, обучено около 800 специалистов. Обучение проводилось как с привлечением зарубежных, так и отечественных специалистов. Видеоуроки и вебинары тиражируются в медицинских организациях.

Согласно Приказу №123 МОН РК от 01.04.2020 г. «Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях образования, в период пандемии» наш колледж, как и все учебные заведения страны, перешел на дистанционное обучение. Для работы в дистанционном режиме был разработан план перехода на ДО, состоящий из следующих этапов:

- Разработаны памятки и методические рекомендации по проведению занятий, выполнению заданий и соблюдению режима ЧП для студентов, родителей и преподавателей в период пандемии.

- Создана мониторинговая группа из числа административно-управленческого персонала.

- Подготовлены видео-вебинары для педагогов и обучающихся по работе на цифровых платформах.

- Организовано каскадное обучение в онлайн-режиме.

Для обучения педагогического коллектива и студентов работе на цифровых платформах были подготовлены и размещены видео, вебинары на YouTube канале, сайте и в социальных сетях колледжа. При возникновении трудностей в работе на цифровых платформах ежедневно проводились вебинары среди преподавателей и студентов.

В рамках программы «Цифровой Казахстан» с переходом сферы образования на электронную систему с целью использования новейших современных технологий с июня 2019 года Колледж использует цифровую платформу Параграф Bilim.kz. Цифровизация преобразует социальную парадигму жизни людей, она открывает возможности получения новых знаний, расширения кругозора. Цифровые технологии индивидуализируют учебный процесс, развивают у обучающихся самостоятельность. Повышается качество образования, и речь идет не только о выполнении требований учебной программы: занятия начинают отвечать личным интересам и потребностям обучающихся. Внедрение цифровых технологий позволяет: перейти от обучения в учебной аудитории к обучению в любом месте и в любое время; проектировать индиви дуальный образовательный маршрут, тем самым удовлетворять образовательные потребности личности обучающегося; превратить обучающихся не только в активных потребителей электронных ресурсов, но и создателей новых ресурсов.

Преподаватели колледжа проводили работу над пополнением и актуализацией УМКД, активно разрабатывали видеолекции, вебинары, уроки. Все видео размещены на YouTube канале, доступ к которому открыт на сайте колледжа, для просмотра можно пройти по ссылке, размещенной в электронном УМК. Несмотря на все сложности работы в дистанционном режиме, преподаватели колледжа активно участвовали в конференциях, конкурсах, публиковали статьи о применении дистанционного обучения в учебном процессе, готовили обучающихся для участия в дебатах, конференциях, олимпиадах, где студенты также показали отличные результаты.

Педагогическое сотрудничество с обучающимися и их родителями реализовывалось с использованием средств мобильной связи и интернет-сервисов на основе принципов: технологической доступности, содержательного соответствия, индивидуализации, полноты, системности применения. Для работы в режиме онлайн педагоги колледжа применяли приложения Skype, WhatsApp, Zoom, Webex Meetings, Telegram или Google Duo. Данные мессенджеры позволили оперативно оповещать студентов и родителей о ходе образовательного процесса, проводить быстрый опрос, совершать индивидуальные рассылки (статистику успеваемости и т.д.), дали возможность постоянного доступа к информационным материалам, а также проведению групповых и коллективных мероприятий в удаленной форме.

Применяя дистанционные технологии в учебном процессе, мы можем отметить положительные стороны: доступность образования вне зависимости от географического положения; получение необходимой информации и повышение уровня знаний; индивидуальный темп обучения; свобода и гибкость графика обучения; возможность для инновационного творческого подхода в процессе обучения; технологичность, использование новейших технологий; мобильность обучения; обучение в комфортной, привычной обстановке; систематизация информации; повышение качества обучения за счет применения современных средств; визуализация информации и ее демонстрация; обмен информацией между несколькими пользователями, находящимися на большом расстоянии друг от друга; создание единой образовательной среды. Но наряду с достоинством данных технологий есть и ряд недостатков: отсутствие личного общения между обучающимся и педагогом, а также среди обучающихся; превалирующее влияние письменной основы обучения; необходимость наличия жесткой самодисциплины; необходимость наличия технического оборудования и постоянного доступа к сети Internet; отсутствие постоянного контроля над обучающимся; недостаток практических знаний.

В системе дистанционного образования наиболее трудоемким является процесс создания высокого качества учебно-методических материалов, которые позволяют обучающемуся самостоятельно изучать учебный материал, контролировать свои знания и уровень подготовки к экзаменам. Важно, чтобы все учебные материалы были актуальными. С этой целью необходимо проводить их своевременное обновление и актуализацию. В последующем дистанционные технологии будут ориентированы в полном объеме и на образовательный процесс очной формы получения образования.

– Как формируются мотивы, придающие учебе значимый смысл в вашем колледже?

– В КГП на ПХВ «Высший медицинский колледж» УЗ г. Алматы развита система студенческого самоуправления. Организационная структура студенческого самоуправления колледжа предоставляет обучающимся возможность развиваться в трех сферах: индивидуальной, социальной и профессиональной. В студенческие годы молодые люди наиболее активно приобщаются к ценностям культуры, приобретают навыки общественно-политической деятельности, интенсивно расширяют круг общения. Этому способствует особый уклад жизни Высшего медицинского колледжа, где наиважнейшим фактором выступает поощрение творчества, инициативы и самодеятельности в поиске оптимальных форм и методов самостоятельного добывания знаний. Одним из наилучших способов, позволяющих заразить студентов позитивными социально окрашенными способами деятельности и креативно наполненного досуга, выступает увлекательная совместная, работающая в режиме самоуправления, деятельность, позволяющая всем и каждому найти свой интерес, свою нишу, свое направление в достижении успеха.

Совместно мотивированная деятельность в кругу тех, чье мнение для обучающегося является важным, возможность научиться чему-то новому, интересному, значимому и, кроме того, общение, возникновение и развитие нравственно окрашенных отношений в связи с деятельностью, шанс попробовать себя в разных социальных ролях, испытать удовольствие в связи с преодолением трудностей, с достижением малой или большой цели - все это и возвышает, и радует студента.

Самоуправление в колледже предполагает относительную независимость, защищенную правовыми актами и позволяющую коллективу участников самостоятельно определять содержание, направление, характер и формы деятельности. Следовательно, студенческое самоуправление в колледже рассматривается как форма студенческой демократии с соответствующими правами и обязанностями, возможностями и ответственностью, как средство самореализации студентов и развития студенческой инициативы.

Подготовила Елена Томилова

Понравилась новость? Расскажи друзьям на
30 июля 2020
«Казахстанский фармацевтический вестник» №15 (591), август 2020 г.
перейти

Комментарии

(0) Скрыть все комментарии
Комментировать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Анонсы

15 апреля 2024 E-Comm в мире, РФ, KZ