Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
28 января 2021. четверг, 07:17
Информационно-аналитическая газета

Статьи

278 0

«Мы не можем идти каждый в одиночку.
Только вместе. Никто не спасается в одиночку»

Процесс введения детей с ограниченными возможностями в социум очень сложный и противоречивый. Принять ребенка таким, какой он есть, этому нужно научить и его родителей, и педагогов, которые будут с ним работать, и в целом все общество, долго не замечавшее «особенных» людей.

В Казахстане более сотни различных неправительственных организаций оказывают безвозмездную поддержку людям с особыми потребностями. На самом деле это немного, страна у нас огромная, семьи многодетные, и маленькие объединения, существующие за счет спонсорской и волонтерской помощи, не в силах охватить всех. Про государственные социальные программы мы в этой статье говорить не будем, делается безусловно много и регулярно, но и для волонтеров работы остается предостаточно. Одно дело – выплатить пособие на ребенка инвалида, а вот увлечь его интересными занятиями, расширить его кругозор, помочь найти свое место в жизни – это другое. И о важности именно этой поддержки говорят почему-то редко. Задумывались ли вы, каково особенному человеку в нашем с вами обществе? Можно ли в принципе стать счастливым в среде, где и здоровые то люди все более ужесточаются, все реже улыбаются, придавленные грузом ежедневных проблем? А вот наша собеседница – исполнительный директор Международной ассоциации социальных проектов (МАСП) Сильвия Галбиати – уверяет: «Мои дети очень добрые, открытые, от них идет удивительное тепло и светлая энергетика. Они дают мне столько желания жить и развиваться, боюсь, что даже больше, чем я могу дать взамен».

- Сильвия, расскажите свою историю, как Вы оказались в Казахстане?

- Моя родина – Италия, город Милан, по профессии я социальный педагог. В 2002 году мне пришло неожиданное приглашение помочь в организации центра поддержки детей с особыми потребностями здесь, в Казахстане. Инициатором этого проекта была группа молодых людей, казахстанских и итальянских граждан, не олигархов, просто неравнодушных, решивших помогать тем, кому в этот момент тяжелее, чем им самим – сиротам, детям-инвалидам, малообеспеченным и многодетным семьям. Сначала предполагала, что отработаю 2, максимум 4 года и вернусь домой, но увлеклась этим проектом и не захотелось уезжать. Каждый год появляются планы, новые вопросы нужно решить, ко многим детям я прикипела душой, не могу уже бросить все, уехать и забыть. Самые первые дети, с которыми я начинала работать, уже выросли, взрослые люди, но я не забываю их, по-прежнему рада видеть у нас.

- Это же очень непросто, постоянно жить своей работой. Почему именно эта профессия Вас заинтересовала?

- В нашей семье было четверо детей, все девочки, и так случилось, что моя сестренка родилась с тяжелой инвалидностью. Но родители никогда не показывали нам, что им трудно. Они наполнили нашу жизнь любовью, вы не представляете, сколько своих сил, внимания, времени они отдавали нам. И младшая сестренка, как бы ей не было плохо, очень хотела жить, бесконечно любила нас, всегда улыбалась. Это были бесценные уроки человечности и доброты. Семья сформировала мое мировоззрение, помогла выбрать профессию. Я поняла, что помогать детям и подросткам, эта работа больше всего мне по душе.

- В чем заключается миссия центра, который Вы организовали?

- Наша идея в том, чтобы показать людям, оказавшимся в сложной ситуации, что они не одни. Никто не застрахован от жизненного кризиса, попадая в трудные обстоятельства многие часто замыкаются в себе, опускают руки и перестают бороться. Поэтому так важно вовремя поддержать человека. 18 лет назад, когда я только приехала, в Казахстане было очень много детских домов, городские инфраструктуры не были приспособлены для инвалидов, людям было тяжело просто выбраться из дома. Особенно удручала ситуация с детьми – пока родители работали, они целыми днями сидели дома в одиночестве, в четырех стенах, потому что для них не было никаких программ поддержки и сопровождения. И мы создали наш центр социальных проектов, доступный и удобный, чтобы облегчить их жизнь, сделать ее более наполненной и яркой, дать возможность общаться, развиваться, реализовать своих способности и таланты. В рамках проекта дети с особыми потребностями получают регулярные услуги массажиста ЛФК, логопеда и психолога-арт-терапевта в реабилитационных кабинетах, созданных МАСП. Также дети с особыми потребностями обеспечиваются необходимыми продуктовыми комплектами, медикаментами, подгузниками и канцтоварами. Одной из важнейших своих задач мы считаем профориентацию молодых людей из групп риска и с ограниченными возможностями. Помогаем открыть свое призвание, выявить уникальные способности и следующим шагом начать их развивать и реализовывать через обучение и практический опыт работы. В зависимости от состояния, от того, какие проблемы у детей – нарушение слуха, зрения, ДЦП, аутический спектр – мы подбираем занятия. Ребята работают в лаборатории по хлебопроизводству, занимаются шитьем, учатся работать с деревом и керамикой, создают изделия из войлока. Присматриваемся внимательно к каждому ребенку, что ему больше по душе. Когда мастерство будет освоено, придерживаемся очень важного правила – любое дело должно быть доведено до конца. Это очень важно, не бросить посреди пути, увидеть результат своей работы, получить за него вознаграждение. С помощью опытных преподавателей дети осваивают секреты мастерства, приобретают абсолютно новые для себя навыки, зарабатывают свои настоящие деньги, учатся общению и совместной работе.

Мы очень внимательно помогаем детям определиться с выбором будущей работы, поступить в колледж или университет, потом с трудоустройством.

С годами и в целом в стране ситуация выправляется, почти не осталось детских домов, открываются кабинеты психолого-педагогической коррекции, центры временного пребывания и обучения профессии.

В Италии государственная программа поддержки инвалидов и сопровождающих их лиц предусматривает бесплатные билеты в музеи, парки развлечений, проезд в автобусах и ж/д транспорте. Она также дает право на бесплатное медицинское обслуживание – от анализов до инвалидной коляски либо протезов, слуховых аппаратов, любых операций, назначенных доктором. Есть также льготы при покупке транспорта и недвижимости. Родственники, которые ухаживают за тяжелобольным человеком, имеют право на льготы по оплате электроэнергии.

- Какая помощь нужна людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию?

- Помощь нужна практически любая, как материальная, так и психологическая. Порой это может быть сбор средств на лечение или продукты какой-то семье, иногда необходимы простые, элементарные вещи для ребенка, тетрадки и ручки для занятий. Но все-таки дети и родители, пришедшие в наш центр, особенно нуждаются в психологической поддержке, понимании, общении. Родителям бывает тяжело признать, что их ребенок не такой, как все, часто они подавлены, напуганы. Наш психолог разъясняет, что особенный ребенок, это не вечная боль и страдание. Наличие у ребенка нарушения развития вовсе не означает, что все и всегда должны быть несчастны. Он необычен, но все равно он – огромная ценность. Родители тоже имеют право на ошибку. Ошибка – это часть человеческой натуры. Исправление – сложная задача, требующая чуткости, сострадания, мудрости, способности понимать других, потому что это действие, которое направлено не только на то, чтобы выделить то, что неправильно, но, прежде всего, на то, чтобы направить, указать наиболее подходящий путь. Мы обязательно советуем нашим родителям побывать на занятиях, пообщаться со старшими детьми, посмотреть какими они вырастают. Наши дети многое умеют, они радуются жизни, очень часто они гораздо сильнее духом, чем мы думаем. Это помогает принять и понять и своего ребенка. С огромным уважением отношусь ко многим родителям, это сильные, достойные люди, умеющие радоваться каждому, пусть и самому маленькому успеху своего ребенка.

- Получается, Вы в первую очередь помогаете всему нашему государству, ведь люди, получившие профессию, не опустятся, не попадут в тюрьму, не будут висеть тяжелым грузом на бюджете. А какими словами Вам удается донести до ребят, что они сами ответственны за свою судьбу, поделитесь секретом.

- Этот вопрос мне часто задают, причем успешные, деловые женщины. Может быть наши дети такие именно потому, что у них слишком много ограничений. Подросток, у которого и так все есть, не возьмется шить полотенца. А наши девочки и мальчики не упускают никаких возможностей, чтобы заработать, проявить себя. Мы, например, начинаем работу в 9 часов, а ребята на месте уже в 8:30. Наш центр работает также с трудными подростками, которые попали в колонию. Слова с ними не очень помогают. Важен собственный пример. Если я буду говорить детям: нельзя опаздывать на занятия, а сама не буду приходить вовремя, разве мне кто-нибудь после этого поверит? Нужно показать детям, что, несмотря на все трудности, они могут построить нормальную, счастливую жизнь. И мы при этом рядом с ними, готовы подать руку помощи. В процессе работы, мы видим высокую степень важности такой помощи и внимания для детей, и ребята не остаются в долгу. Они нас радуют своими школьными успехами, радостью и улыбками, с которыми приезжают на занятия.

- Какими принципами Вы руководствуетесь в своей работе?

- Мы сформулировали три главных принципа, которые важны в нашей работе:

– В центре всего находится человек – значит разделять нужду и смысл жизни человека, которого мы встречаем. Чем бы ни занимался ребенок, результат его работы безусловно важен, но все-таки гораздо более значимо, как он при этом чувствовал себя, было ли ему комфортно.

– Отталкиваться от позитивного: каждый человек является потенциальным ресурсом, ценность которого необходимо выявить и ценить. То есть ребенок не должен соответствовать каким-то высоким ожиданиям, он имеет право пройти свой путь.

– Действовать совместно: работать вместе с людьми, а не просто для них, строя совместно с ними путь человеческого развития. Мы всегда говорим, не смотрите, чего не может ребенок, смотрите, что у него получается лучше всего и двигайтесь в этом же направлении вместе с ним, только тогда будут результаты.

- Какими навыками должны обладать педагоги, чтобы работать у Вас?

Требования в общем несложные, быть хорошим профессионалом в своем предмете и любить детей, вот и все. Назову наших добрых, отзывчивых, умелых преподавателей: в хлебопекарном цехе с ребятами работает Масаты Шамшатовна Касымжанова, в швейном цехе Елена Витальевна Василенко. Ее лучшая помощница Арай – особенная, уникальная. У нее есть проблема – нарушение слуха, но это не помешало ей замечательно освоить профессию, поступить в колледж, создать чудесную семью, родить двоих «золотых» детей. Арай, благодаря своему трудолюбию и скрупулезности, стала первоклассным мастером кройки и шитья. С невероятной прилежностью и тонкостью мастерства вместе с учениками она создает шедевры ручного труда – сумки, покрывала, постельные принадлежности, предметы декора для дома.

Адаптивной физкультурой с детьми занимается Бахтияр Есамдунович Кадеков. О своей работе он говорит: «Лечебная физкультура – это не только развитие мышечной функциональности, это и развитие умственных способностей. Правильно подобранные упражнения и правильно построенные занятия дают хорошие результаты, улучшается координация у ребят, повышается внимательность, снижается уровень агрессивности. А групповые занятия ЛФК – это еще и социализация ребят, в результате которой приобретаются коммуникативные навыки».

Очень любят дети преподавателя английского языка Кристину Проценко – трепетного, доброго и отзывчивого преподавателя. У нее уникальная методика обучения, ребятам интересно на ее уроках, все с огромным удовольствием к ней рвутся.

Есть у нас еще один проект – Продленка. Многие дети сейчас учатся удаленно и это создает определенные сложности. Жалко ребят, которые хотят учиться, но ввиду отсутствия условий в семьях не могут делать это без посторонней помощи. В рамках данного проекта 2 раза в неделю мы привозим детей из подопечных нам семей на занятия с преподавателем, где детям помогают понять трудные темы из школьной программы, помогают с домашним заданием. И знаете, преподаватели восхищаются тому, как наши ребята тянутся к знаниям, скучают без уроков. Каждый наш ребенок уникален, у каждого проблемы, личная травма. Но они очень позитивные, добрые, наблюдают за нами восхищенными глазами. Они задают много вопросов, их волнует все, что происходит в мире.

- Вы учите особенных детей адаптироваться в социуме, а что бы Вы хотели порекомендовать нам, как правильно воспринимать таких детей?

- Относиться, как и ко всем. Не надо бояться, игнорировать, или наоборот, разглядывать их, плакать при виде ребенка-инвалида, это совершенно неправильно. Ни один наш ребенок не хочет привлекать к себе иного отношения, чем ко всем остальным. Никто не хочет выделяться за счет своих физических недостатков. Они дают нам возможность проявить свои лучшие качества, свою доброту, человечность. Я очень люблю своих ребят, их искреннюю радость утром при встрече, их целеустремленность, желание учиться, преодолевать свою боль. Я думаю, что они нужны нам, чтобы понимать, что в этой жизни важно, а что не имеет никакого значения, ведь если мои дети так искренне радуются жизни, как я могу грустить и жаловаться хоть на что-то?

Друзья, вы все знаете, что в этом году все новогодние утренники для детей отменили, но они ждут подарков. Мы решили следовать нашим традициям и подарить детям маленькие презенты. В этом году мы подарим 50 детям книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц» на русском и казахском языках. Укомплектуем повесть красивым блокнотом и ручкой. Все дети получат задание, по прочтении каждой страницы делать заметки в блокноте и записывать мысли о прочитанном. Учителя и психолог МАСП помогут детям с заданием, будут комментировать и давать советы, исходя из заметок ребят. 180 детей получат кондитерские наборы. Если у вас есть желание поддержать нас, мы указываем наши реквизиты ниже, также можно обращаться лично к Сильвии Галбиати. Будем благодарны за ваше внимание нашим деткам!!!

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА 296000 тенге
ОО «Международная Ассоциация Социальных Проектов»
ИИК: KZ38826A1KZTD2012970 в филиале АО «АТФ Банк» г. Алматы
БИК: ALMNKZKA КБЕ: 18 БИН: 020840001872 QIWI кошелёк: +7 777 233 16 05

Понравилась новость? Расскажи друзьям на
15 декабря 2020
«Казахстанский фармацевтический вестник» №24 (600), декабрь 2020 г.
перейти

Комментарии

(0) Скрыть все комментарии
Комментировать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Анонсы

03 декабря 2020 Диабет и сердце