Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
26 сентября 2020. суббота, 14:26
Информационно-аналитическая газета

Статьи

539 0

Пандемия коронавируса испытывает на прочность и мобильность все составляющие системы здравоохранения в стране. Это в первую очередь касается проблемы лекарственного обеспечения граждан, с которой им пришлось столкнуться в июле 2020 года, а также медицинского обслуживания. Одно из первых мест в этой цепи занимают дистрибьюторские компании и аптеки. О том, как работает в условиях чрезвычайного положения отечественная компания ТОО AKNIET GROUP с аптечной сетью Europharma, мы беседуем с ее первым руководителем - Русланом Берденовым.

- Руслан Арысбекович, расскажите, пожалуйста, что из себя представляет ТОО AKNIET GROUP сегодня.
В группу компаний AKNIET GROUP входит розничная сеть аптек Europharma. История нашей аптечной сети начинается в далеком 1995 году с одной единственной аптеки в городе Шымкент. За это время пройден большой путь – были взлеты и падения. Сегодня мы отмечаем свое 25-летие и с уверенностью можем сказать, что аптечная сеть Europharma стала лидером казахстанского фармацевтического розничного рынка.  
В настоящее время в портфеле компании находится 210 фармсторов в девяти областях из 14 и трех мегаполисах Казахстана.  Фармстор – это аптеки открытого формата, которые мы первыми внедрили в стране. И сегодня наши аптеки работают в формате 24/7.
Все наши фармсторы соответствуют стандарту GPP (Good Pharmacy Practice).
К слову, отмечу, что та самая первая аптека «Еврофарма № 99» в г. Шымкент работает до сих пор и остается любимой и одной из самых востребованных среди жителей города.
Также у нас есть 3 дистрибьюторских хаба, оснащенных по мировому стандарту GDP (Good Distribution Practice).
Мы имеем хорошие партнерские отношения со всеми зарубежными поставщиками, что позволяет нам устанавливать самые лучшие цены на рынке.


- Как известно КВИ разобщила межгосударственное сообщение, разрушились логистические цепочки поставок лекарственных средств и медизделий.  Как в новых условиях изменилась работа Вашей организации?
- Безусловно, никто не был готов к такой вспышке вируса и его последствиям. Дефицит лекарственных средств испытывали аптечные и медицинские учреждения по всей стране, не только в сети Europharma.
В момент большого ажиотажа лекарственные препараты были раскуплены, с завозом новой партии – проблемы. Из-за закрытия границ, появились сложности с логистикой, процедура ввоза, таможенного оформления и сертификации лекарственных препаратов также занимают не один день. Это был непростой период, но с полной уверенностью могу заявить, что именно у нас в Europharma не было тотальной дефектуры, мы подключили все наши ресурсы и логистику, и своих клиентов лекарственными препаратами обеспечивали.
Ажиотажной вспышке еще способствовали и такие факторы как слабое прогнозирование ситуации и отсутствие данных о реальных масштабах со стороны МЗ РК, здесь речь о разделении заболевших COVID-19 и пневмонией, а также провал информационной политики МЗ РК, вследствие чего люди не знали, как лечиться, пересылали друг другу в мессенджерах рекомендации и протоколы от неподтвержденных источников, поэтому люди скупали все подряд.
   Но тем не менее, дефицит был, а мы всегда учимся на собственных ошибках, и сегодня, учитывая опыт, мы ежедневно отслеживаем динамику заражений по статистическим данным МЗ РК.  Все контракты с зарубежными поставщиками отработаны, и на случай второй волны заражений мы сможем ответить на любой спрос населения. Но хотелось бы, чтобы в этот раз не было хаоса, и люди не старались закупать лекарства впрок. Впрочем, чисто по-человечески, соотечественников можно понять, ведь они покупают лекарства на всякий случай, переживая, что их может завтра не быть. Поэтому ситуация, случившаяся в июле, должна научить и нас – фармацевтов, и жителей страны, и, безусловно, государственные органы, которые должны проводить информационную работу среди населения. Я же, обращаясь к жителям страны со страниц газеты «Казфармвестник», еще раз отмечу, что компания очень внимательно следит за динамикой заражения, и мы принимаем превентивные меры для предотвращения ситуации, с которой мы столкнулись.
Что касается логистики, то в первую очередь отмечу, что Europharma, пожалуй, единственная аптечная сеть в РК, имеющая собственный автопарк специа­лизированного транспорта (рефрижераторы), и сейчас автопарк обновлен практически на 95%.
Более того, на данный момент больший объем ввозимых лекарственных средств мы вынуждены транспортировать авиацией.  Несомненно, это дороже наземных грузоперевозок и сильно ударило по нашему карману.
Одна из главнейших задач на сегодняшний день — недопущение дефектуры жизненно важных препаратов. Работая на опережение, мы уже заключили договоры с международными логистическими компаниями. Также во время карантина были запущены аптеки на колесах. Автомобили были оснащены всем необходимым оборудованием для хранения препаратов, включая те, что проводят мониторинг уровня влажности и температуры воздуха. Мобильные аптеки курсировали в городах: Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Актобе и Усть-Каменогорск.

- Получаете ли Вы поддержку со стороны государства? В чем это проявляется?
- Государство в лице Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг МЗ РК способствует оформлению разрешительных документов на разовый ввоз в ускоренные сроки. Поддержка только в этом.
Но сейчас есть определенные предложения со стороны государственных органов по вопросу скорейшего перехода на цифровые рецепты. Мы безусловно, поддерживаем инициативу, более того, мы готовы помочь государству в вопросе скорейшей цифровизации аптечных услуг. В нашей стране, вынужденно, но тем не менее, уже очень активно перешли даже на online-образование. А вот рецепт, написанный на бумаге, со штампом и подписью врача – это уже давно вчерашний день.
Сначала пациент с риском для жизни и здоровья обращался к лечащему врачу, а потом в аптеку. Зачастую в аптеку приходили пациенты и вместо рецепта предъявляли переписку в мессенджере со своим врачом. Бывают случаи, когда пациент может не иметь при себе бумажный рецепт, придя в аптеку (потерять, забыть, испортить бланк рецепта и т.д.).  Такой вот «гордиев узел», который необходимо развязать в ближайшее время, и мы со своей стороны будем активно содействовать в этом уполномоченным государственным органам.          

- Что необходимо изменить в работе дистрибьюторских компаний, чтобы быть готовым к такого рода глобальным эпидемиям и не испытывать стрессовых состояний?
- Во время вспышки вируса у нас серьезно выросли объемы реализации лекарственных средств. Весь ассортимент, запланированный на месяцы, был раскуплен за считанные дни. Для бесперебойного функционирования дистрибьюторских компаний, необходима поддержка государства в разрешении логистических и таможенных вопросов в кратчайшие сроки. Это бы существенно облегчило своевременную поставку лекарств.

- Не так давно вышло Постановление Правительства РК, которое разрешает ТОО «СК-Фармация» реализовывать ЛС в розничной сети по предельным ценам.
Изменит ли этот шаг работу фарм­дистрибьюторов по стране? В какую сторону?

- Я считаю, что государственные и квазигосударственные структуры должны осуществлять деятельность в рамках своих компетенций. ТОО «СК-Фармация» выполняет функцию консолидации, контроля и заказа. Она не должна вмешиваться в деятельность бизнеса, не имея на это никаких условий, инфраструктуры, логистики, компетентных специалистов. Это рушит тот баланс бизнеса, который существует на рынке. А мы, как дистрибьюторы, должны заниматься покрытием рынка необходимыми лекарственными препаратами, ценообразованием и предоставлять хороший сервис.


-  Каковы перспективы развития компании в целом?  Будут ли внесены корректировки в эти планы в  посткоронавирусный период?
- Карантин показал, что система обеспечения населения рецептурными препаратами потерпела крах.  Переход же на электронный рецептооборот поз­волит покупателю получить препарат, не выходя из дома. Доктор (или участковый врач) выписывает электронный рецепт в системе. Далее этот рецепт попадает фармацевту через единую цифровую платформу, который оформляет доставку лекарственных средств клиенту.  И этот опыт уже внедрили более 5 лет назад многие зарубежные страны. С этим предложением мы уже обратились к первому вице-министру цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Б. Мусину.
Также мы приняли решение уделить большее внимание развитию e-commerce и увеличить количество аптек по всему Казахстану.
В заключении беседы Руслан Берденов отметил:
 «Мы стремимся быть лучшими в заботе о самом бесценном – здоровье». Этот слоган мы выбрали ориентиром всей нашей деятельности. Поэтому хочется пожелать читателям внимательно относиться к своему здоровью и укреп­лять иммунитет. Ведь легче предупредить болезнь, чем ее лечить».

ТОО AKNIET GROUP входит в Топ-5 фармацевтических лидеров на территории Казахстана. Компания представляет полный спектр услуг для клиентов и партнеров путем постоянного развития и повышения уровня сервиса, осуществляет услуги по хранению товарных запасов, доставке и распространению высококачественных изделий медицинского назначения и другого аптечного ассортимента.

 

Понравилась новость? Расскажи друзьям на
01 сентября 2020
Подготовила Ирина Климова
перейти

Комментарии

(0) Скрыть все комментарии
Комментировать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Анонсы

28 августа 2020 Парадоксы COVID-19