Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
25 апреля 2024. четверг, 23:51
Информационно-аналитическая газета

Статьи

5138 0

Пандемия коронавируса испытывает на прочность и мобильность все составляющие системы здравоохранения в стране. Это в первую очередь касается проблемы лекарственного обеспечения граждан, с которой им пришлось столкнуться в июле 2020 года, а также медицинского обслуживания. Одно из первых мест в этой цепи занимают дистрибьюторские компании и аптеки. О том, как работает в условиях чрезвычайного положения отечественная компания ТОО AKNIET GROUP с аптечной сетью Europharma, мы беседуем с ее первым руководителем - Русланом Берденовым.

- Руслан Арысбекович, расскажите, пожалуйста, что из себя представляет ТОО AKNIET GROUP сегодня.
В группу компаний AKNIET GROUP входит розничная сеть аптек Europharma. История нашей аптечной сети начинается в далеком 1995 году с одной единственной аптеки в городе Шымкент. За это время пройден большой путь – были взлеты и падения. Сегодня мы отмечаем свое 25-летие и с уверенностью можем сказать, что аптечная сеть Europharma стала лидером казахстанского фармацевтического розничного рынка.  
В настоящее время в портфеле компании находится 210 фармсторов в девяти областях из 14 и трех мегаполисах Казахстана.  Фармстор – это аптеки открытого формата, которые мы первыми внедрили в стране. И сегодня наши аптеки работают в формате 24/7.
Все наши фармсторы соответствуют стандарту GPP (Good Pharmacy Practice).
К слову, отмечу, что та самая первая аптека «Еврофарма № 99» в г. Шымкент работает до сих пор и остается любимой и одной из самых востребованных среди жителей города.
Также у нас есть 3 дистрибьюторских хаба, оснащенных по мировому стандарту GDP (Good Distribution Practice).
Мы имеем хорошие партнерские отношения со всеми зарубежными поставщиками, что позволяет нам устанавливать самые лучшие цены на рынке.


- Как известно КВИ разобщила межгосударственное сообщение, разрушились логистические цепочки поставок лекарственных средств и медизделий.  Как в новых условиях изменилась работа Вашей организации?
- Безусловно, никто не был готов к такой вспышке вируса и его последствиям. Дефицит лекарственных средств испытывали аптечные и медицинские учреждения по всей стране, не только в сети Europharma.
В момент большого ажиотажа лекарственные препараты были раскуплены, с завозом новой партии – проблемы. Из-за закрытия границ, появились сложности с логистикой, процедура ввоза, таможенного оформления и сертификации лекарственных препаратов также занимают не один день. Это был непростой период, но с полной уверенностью могу заявить, что именно у нас в Europharma не было тотальной дефектуры, мы подключили все наши ресурсы и логистику, и своих клиентов лекарственными препаратами обеспечивали.
Ажиотажной вспышке еще способствовали и такие факторы как слабое прогнозирование ситуации и отсутствие данных о реальных масштабах со стороны МЗ РК, здесь речь о разделении заболевших COVID-19 и пневмонией, а также провал информационной политики МЗ РК, вследствие чего люди не знали, как лечиться, пересылали друг другу в мессенджерах рекомендации и протоколы от неподтвержденных источников, поэтому люди скупали все подряд.
   Но тем не менее, дефицит был, а мы всегда учимся на собственных ошибках, и сегодня, учитывая опыт, мы ежедневно отслеживаем динамику заражений по статистическим данным МЗ РК.  Все контракты с зарубежными поставщиками отработаны, и на случай второй волны заражений мы сможем ответить на любой спрос населения. Но хотелось бы, чтобы в этот раз не было хаоса, и люди не старались закупать лекарства впрок. Впрочем, чисто по-человечески, соотечественников можно понять, ведь они покупают лекарства на всякий случай, переживая, что их может завтра не быть. Поэтому ситуация, случившаяся в июле, должна научить и нас – фармацевтов, и жителей страны, и, безусловно, государственные органы, которые должны проводить информационную работу среди населения. Я же, обращаясь к жителям страны со страниц газеты «Казфармвестник», еще раз отмечу, что компания очень внимательно следит за динамикой заражения, и мы принимаем превентивные меры для предотвращения ситуации, с которой мы столкнулись.
Что касается логистики, то в первую очередь отмечу, что Europharma, пожалуй, единственная аптечная сеть в РК, имеющая собственный автопарк специа­лизированного транспорта (рефрижераторы), и сейчас автопарк обновлен практически на 95%.
Более того, на данный момент больший объем ввозимых лекарственных средств мы вынуждены транспортировать авиацией.  Несомненно, это дороже наземных грузоперевозок и сильно ударило по нашему карману.
Одна из главнейших задач на сегодняшний день — недопущение дефектуры жизненно важных препаратов. Работая на опережение, мы уже заключили договоры с международными логистическими компаниями. Также во время карантина были запущены аптеки на колесах. Автомобили были оснащены всем необходимым оборудованием для хранения препаратов, включая те, что проводят мониторинг уровня влажности и температуры воздуха. Мобильные аптеки курсировали в городах: Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Актобе и Усть-Каменогорск.

- Получаете ли Вы поддержку со стороны государства? В чем это проявляется?
- Государство в лице Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг МЗ РК способствует оформлению разрешительных документов на разовый ввоз в ускоренные сроки. Поддержка только в этом.
Но сейчас есть определенные предложения со стороны государственных органов по вопросу скорейшего перехода на цифровые рецепты. Мы безусловно, поддерживаем инициативу, более того, мы готовы помочь государству в вопросе скорейшей цифровизации аптечных услуг. В нашей стране, вынужденно, но тем не менее, уже очень активно перешли даже на online-образование. А вот рецепт, написанный на бумаге, со штампом и подписью врача – это уже давно вчерашний день.
Сначала пациент с риском для жизни и здоровья обращался к лечащему врачу, а потом в аптеку. Зачастую в аптеку приходили пациенты и вместо рецепта предъявляли переписку в мессенджере со своим врачом. Бывают случаи, когда пациент может не иметь при себе бумажный рецепт, придя в аптеку (потерять, забыть, испортить бланк рецепта и т.д.).  Такой вот «гордиев узел», который необходимо развязать в ближайшее время, и мы со своей стороны будем активно содействовать в этом уполномоченным государственным органам.          

- Что необходимо изменить в работе дистрибьюторских компаний, чтобы быть готовым к такого рода глобальным эпидемиям и не испытывать стрессовых состояний?
- Во время вспышки вируса у нас серьезно выросли объемы реализации лекарственных средств. Весь ассортимент, запланированный на месяцы, был раскуплен за считанные дни. Для бесперебойного функционирования дистрибьюторских компаний, необходима поддержка государства в разрешении логистических и таможенных вопросов в кратчайшие сроки. Это бы существенно облегчило своевременную поставку лекарств.

- Не так давно вышло Постановление Правительства РК, которое разрешает ТОО «СК-Фармация» реализовывать ЛС в розничной сети по предельным ценам.
Изменит ли этот шаг работу фарм­дистрибьюторов по стране? В какую сторону?

- Я считаю, что государственные и квазигосударственные структуры должны осуществлять деятельность в рамках своих компетенций. ТОО «СК-Фармация» выполняет функцию консолидации, контроля и заказа. Она не должна вмешиваться в деятельность бизнеса, не имея на это никаких условий, инфраструктуры, логистики, компетентных специалистов. Это рушит тот баланс бизнеса, который существует на рынке. А мы, как дистрибьюторы, должны заниматься покрытием рынка необходимыми лекарственными препаратами, ценообразованием и предоставлять хороший сервис.


-  Каковы перспективы развития компании в целом?  Будут ли внесены корректировки в эти планы в  посткоронавирусный период?
- Карантин показал, что система обеспечения населения рецептурными препаратами потерпела крах.  Переход же на электронный рецептооборот поз­волит покупателю получить препарат, не выходя из дома. Доктор (или участковый врач) выписывает электронный рецепт в системе. Далее этот рецепт попадает фармацевту через единую цифровую платформу, который оформляет доставку лекарственных средств клиенту.  И этот опыт уже внедрили более 5 лет назад многие зарубежные страны. С этим предложением мы уже обратились к первому вице-министру цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Б. Мусину.
Также мы приняли решение уделить большее внимание развитию e-commerce и увеличить количество аптек по всему Казахстану.
В заключении беседы Руслан Берденов отметил:
 «Мы стремимся быть лучшими в заботе о самом бесценном – здоровье». Этот слоган мы выбрали ориентиром всей нашей деятельности. Поэтому хочется пожелать читателям внимательно относиться к своему здоровью и укреп­лять иммунитет. Ведь легче предупредить болезнь, чем ее лечить».

ТОО AKNIET GROUP входит в Топ-5 фармацевтических лидеров на территории Казахстана. Компания представляет полный спектр услуг для клиентов и партнеров путем постоянного развития и повышения уровня сервиса, осуществляет услуги по хранению товарных запасов, доставке и распространению высококачественных изделий медицинского назначения и другого аптечного ассортимента.

 

Понравилась новость? Расскажи друзьям на
01 сентября 2020
Подготовила Ирина Климова
перейти

Комментарии

(0) Скрыть все комментарии
Комментировать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Анонсы

15 апреля 2024 E-Comm в мире, РФ, KZ