Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
22 сентября 2020. вторник, 19:18
Информационно-аналитическая газета

Статьи

300 0

Одна из самых развивающихся отраслей Казахстана – фармацевтическая. Ее характеризует активная интеграция с ЕАЭС, стремление к европейским принципам работы. Специально для стандартизации всех без исключения сторон деятельности отрасли с правилами, которые являются обязательными в большинстве стран мира, в стране реализуются Правила надлежащих практик (GxP).

После того, как Правительство перенесло сроки внедрения стандартов надлежащей дистрибьюторской и аптечной практик (GDP и GPP) на 1 января 2021 года и на 1 января 2023 года соответственно, актуальность задачи заметно понизилась. И это в корне неправильно, считает заместитель руководителя Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг МЗ РК по г. Алматы Мурат Елжасович Мухамедяров. На совещании с руководителями алматинских аптек в НЦЭЛС, он напомнил, что времени осталось немного, от дискуссий и обсуждений пора переходить в практическую плоскость. Тем более, что уже целый ряд компаний успешно справились с этой задачей и получили реальное конкурентное преимущество на рынке Алматы. Его слова подтвердила руководитель ТОО «Жайик-As» Каманова Мария Куспановна:

– Первый раз мы получили сертификат 7 лет назад, это была чисто моя инициатива и сегодня нам уже вручили третий, то есть мы трижды прошли аттестацию на надлежащую аптечную практику. Внедрение стандартов GPP в первую очередь требует хорошей работы со своим кадровым персоналом. Надлежащая практика начинается не с денег и не с задач, которые стоят перед предприятием, она начинается с ментальности руководителя, насколько он настроен на развитие, долгосрочную и плодотворную работу в будущем. Второе – внедрение надлежащих практик для нашего коллектива стало настоящей школой, которая заставила поменять мышление всех специалистов. Все сотрудники сегодня прекрасно понимают, что такое обратная связь, при любой накладке-ошибке, они сразу начинают искать первую причину, на каком процессе это произошло, с тем, чтобы этого больше не повторялось. Я думаю, что это главное наше достижение.

Безусловно немаловажное значение при внедрении надлежащих практик имеют финансовые затраты. Нам конечно было тяжелее, чем другим аптекам, потому что у нас достаточно серьезный рецептурный отдел, мы занимаемся изготовлением лекарств. На первом этапе внедрения мы привлекли финансы со стороны. Мы защитили свой бизнес-проект в ДАМУ и получили инвестирование под 6% годовых. Кредит давался на любой срок, можно было взять очень большую сумму, но мы все рассчитали и сумели отдать ее за 2 года.

Я хочу отметить – не надо думать, что внедрение практики требует какого-то инновационного оборудования, дорогих технологий. Все технологии и оборудование могут оставаться старыми, должен измениться подход специалистов. То есть отслеживание всех процессов, документирование каждого шага и тройной контроль. На сегодняшний день наш рецептурный отдел к законодательным требованиям, существующим в правовом поле по изготовлению лекарств, в процессе внедрения сам ужесточил правила и добавил достаточное количество СОПов, которые помогают улучшать качество своей продукции. Эта работа привнесла большие и интересные изменения в наше производство, она дала немалый экономический результат, потому что обороты аптеки выросли. У нас значительно уменьшились затраты и потери при производстве многокомпонентных препаратов, которые изготовить в заводских условиях просто невозможно из-за колоссального количества брака при стерилизации. В отделе готовых форм у нас также идет постоянный мониторинг того, что мы выпускаем, как мы работаем с клиниками и врачами, это дает свой экономический результат. Ну, и самое важное, такая работа стала огромной мотивацией для всех специалистов аптеки. Когда они приходят на грамотно оборудованные рабочие места, когда каждый шаг для них расписан, результат получается отличный. Поэтому я всем рекомендую провести эту работу.

В первый раз заслуженный сертификат на соответствие стандарту надлежащей аптечной практики получила в этот день аптека «Достык». Ее руководитель Сауле Акананьевна Бейсекеева рассказала:

– Уважаемые коллеги, конечно это трудоемкая работа, требующая физических, моральных и материальных сил. Но она того стоит. Мы увидели рост во всех отношениях. Здание приведено в порядок по всем положенным стандартам санитарно-гигиенических норм. Аптека и внутри, и снаружи выглядит просто прекрасно. По всем правилам сделана выкладка фармпрепаратов на витринах. Участие в этом процессе заметно повысило профессионализм сотрудников, вырос уровень обслуживания населения. Самое важное, что все наши сотрудники отмечают улучшение настроения, им стало интереснее работать в новых условиях, возрос поток клиентов и выручки. И теперь эта проведенная работа позволяет нам поддерживать на высоком уровне предоставляемые услуги, которые мы оказываем нашим клиентам, сохранять качество лекарственных средств, хранящихся в аптеке, и в конечном счете заботиться о здоровье населения. Почему-то создалось такое мнение, что внедрение аптечных практик, это что-то невозможное. На самом деле это совершенно выполнимо, все понятно и разумно, – рассказала Сауле Акананьевна.

Заканчивая совещание, Мурат Мухамедьяров призвал руководителей аптек занимать более активную позицию в стремлении к мировым стандартам. И лучшим шагом при выполнении этой задачи, может стать получение аптечными организациями страны сертификатов GPP.

Понравилась новость? Расскажи друзьям на
20 февраля 2020
«Казахстанский фармацевтический вестник» №4 (580), февраль 2020 г.
перейти

Комментарии

(0) Скрыть все комментарии
Комментировать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Анонсы

28 августа 2020 Парадоксы COVID-19