Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
29 марта 2024. пятница, 02:29
Информационно-аналитическая газета

Онлайн-интервью

18 марта 2017

Онлайн - интервью с Цой Алексеем Владимировичем, руководителем Медицинского центра Управления делами Президента Республики Казахстан

7621 11

Цой Алексей Владимирович

Дата рождения: 2 апреля 1977 г.

Образование:

2001 год - окончил с отличием факультет лечебного дела Южно-Казахстанской государственной медицинской академии, врач;

2007 год - юридический факультет Института международного права и международного бизнеса «Данекер», юрист;

2002-2004 годы – очная аспирантура в Казахской государственной медицинской академии;

2004-2007 годы – очная докторантура в РГП «Национальный научный медицинский центр»;

Кандидат медицинских наук (2004)

Опыт работы:

2001-2007 годы – врач хирург-эндоскопист, старший научный сотрудник Центра восстановительной хирургии и трансплантологии, ведущий научный сотрудник Центра внутренней медицины РГП «Национальный научный медицинский центр» Министерства здравоохранения РК;

2002-2004 годы – менеджер по развитию территории по г. Астане фармацевтической компании GlaxoSmithKline;

2006-2009 годы – генеральный секретарь ОО «Евроазиатское респираторное общество»;

2007-2010 годы – директор РГП «Центр внедрения современных медицинских технологий» Управления делами Президента РК;

2010-2011 годы – начальник ГУ «Медицинский центр Управления делами Президента РК» (политическая государственная служба), главный редактор журнала «Вестник МЦ УДП РК»;

С ноября 2011-го до назначения вице-министром занимал должность главного врача городской больницы № 1 акимата города Астаны.

17 февраля 2017 года назначен вице-министром здравоохранения.

19 февраля 2019 года назначен руководителем Медицинского центра Управления делами Президента Республики Казахстан.

10:25, 18 марта 2017 | КазФармВестник

Обязательное социальное медицинское страхование вводится в Казахстане с 1 июля 2017 года, и с этого времени работодатели начнут отчислять взносы в ФСМС. Насколько подготовлены к этому процессу граждане страны и сами медицинские работники, и отработан ли вопрос по самозанятому населению?

С целью повышения информированности населения, работодателей и медицинских работников о внедрении обязательного социального медицинского страхования (далее – ОСМС) Министерством совместно с местными исполнительными органами проводится широкомасштабная информационно-разъяснительная работа (далее – ИРР). Созданы республиканский и региональные штабы по проведению ИРР.

В министерстве проведено несколько этапов обучения спикеров, членов республиканского и регионального штабов, журналистов, профессорско-преподавательского состава ВУЗов по вопросам проведения ИРР.

На первом этапе ИРР (июнь – август 2016 года) спикерами республиканского штаба были проведены встречи для медицинских организаций, охвачено 3445 представителей медицинских организаций, которые в дальнейшем проводили ИРР среди медицинских работников. Региональными спикерами охвачено 61 610 медицинских работников, организовано 50 выступлений в СМИ, опубликовано 82 статьи в газетах и журналах.

В рамках второго этапа ИРР (октябрь – декабрь 2016 года) были проведены встречи с членами региональных штабов среди различных целевых групп: работодателей, работников бюджетных организаций, самозанятых, безработных и работников крупных предприятий на уровне районов и населенных пунктов. По отчетам регионов было проведено 990 встреч с охватом свыше 76 тыс. человек.

Семинары и встречи в рамках ИРР освещались СМИ, было выпущено 98 ТВ-сюжетов, опубликовано 225 материалов в печатных изданиях и более 50 информационных сообщений на Интернет-порталах.

Также в 2016 году на пресс-конференциях и различных информационных площадках было организовано 5 выступлений министра, 18 выступлений вице-министра, более 122 выступлений представителей министерства и экспертов.

В ВУЗах и колледжах страны, согласно утвержденному графику, с октября 2016 года проводится обучение руководителей медицинских организаций и медицинских работников всех уровней. Обучение продлится до 1 июля 2017 года и предполагается охватить более 160 тыс. человек.

В целях повышения информированности населения о внедрении ОСМС, а также интерактивной связи с Интернет-аудиторией, создан официальный аккаунт в социальной сети Facebook.com.

Разработаны информационные видео-ролики по ОСМС, которые находятся на всеобщем доступе на видеохостинге Youtube.

В текущем году эта работа продолжается, утверждены медиа-план министерства и акиматов.

Также в 2017 году планируется активная ИРР с органами государственных доходов по вопросам исчисления, перечисления и отчетности по взносам и отчислениям на ОСМС.

С целью обеспечения принципа обязательности уплаты взносов и отчислений в Фонд социального медицинского страхования и максимального охвата населения медицинской помощью в системе обязательного социального медицинского страхования (далее - ОСМС) проектом Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения» (далее –законопроект) предусмотрено право на медицинскую помощь в системе ОСМС для экономически непродуктивного населения, а также обязательства по уплате ими взносов на ОСМС.

К данной категории лиц относятся:

- неоплачиваемые работники семейных предприятий, крестьянских или фермерских хозяйств;

- домохозяйки;

- физические лица, занимающиеся личным подсобным хозяйством и производящие продукцию для собственного потребления;

- физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, годовой доход которых не превышает 12-кратный размер минимальной заработной платы и, следовательно, не подлежащие государственной регистрации в органах государственных доходов и уплате налогов;

- физические лица, длительное время находящиеся в поиске работы, но не желающие регистрироваться в качестве безработных, живущие за счет сбережений;

- другие физические лица, которые не имеют распознаваемые доходы.

Объектом исчисления взносов данных лиц, предусмотренный законопроектом, является минимальный размер заработной платы, установленной на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Ставка взноса составляет 5%.

Указанные лица обязаны будут самостоятельно исчислять и перечислять взносы на ОСМС через банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, для последующего перечисления Государственной корпорацией на счет Фонда. Например, в сельских населенных пунктах – через филиалы АО «Казпочта».

При этом право на медицинскую помощь в системе ОСМС возникает при условии ежемесячной уплаты данными лицами взносов в Фонд, а также они вправе осуществлять уплату взносов в фонд на предстоящий период (авансом).

В случае неуплаты взносов для приобретения права на медицинскую помощь в системе ОСМС указанные лица обязаны оплатить взносы в фонд за неуплаченный период, но не более двенадцати месяцев, предшествующих дате оплаты в размере 5% от минимального размера заработной платы, установленной на текущий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Справочно: в 2018 году месячный взнос составит 1414,2 тенге, годовой взнос - 16970,4 тенге.

10:33, 18 марта 2017 | КазФармВестник

Общественное здравоохранение – это новое направление, развитие которого было заложено в госпрограмме развития здравоохранения «Денсаулық» на 2016-2019 годы. В чем заключаются задачи и функции этой службы? Как будет осуществляться общая координация и взаимодействие центральных и региональных властей на государственном и общественном уровнях в рамках реализации этой программы?

Одним из основных направлений Государственной программы «Денсаулық» на 2016–2019 годы является формирование Службы общественного здравоохранения.

В настоящее время проводится работа согласно утвержденной Дорожной карте по формированию Службы общественного здравоохранения, совместным приказом от 25 марта 2016 года № 222 МЗСР создана рабочая группа по разграничению полномочий между заинтересованными государственными органами.

Разработана модель структуры Службы общественного здравоохранения, которая предусматривает создание на республиканском уровне: Департамента общественного здравоохранения, Комитета государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Республиканского центра общественного здравоохранения (на базе Национального центра проблем формирования здорового образа жизни) с вертикальной и горизонтальной структурой межсекторальной интеграции на областном и районном уровнях.

Для реализации разработанной модели структуры Службы общественного здравоохранения потребуется внесение изменений в Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения Республики Казахстан, утверждение Национального плана реализации СОЗ, разработка и внедрение системы оценки деятельности СОЗ.

10:35, 18 марта 2017 | КазФармВестник

Каковы расходы Министерства здравоохранения на душу населения в среднем?

Доля общих расходов на здравоохранение в ВВП в Казахстане – 3,6%, ОЭСР – 9,4%

10:35, 18 марта 2017 | КазФармВестник

Медицинская помощь, прежде всего, должна ориентироваться на пациента. Какие усилия предпринимаются в этой связи Минздравом?

Одним из путей интеграции различных дисциплин и подходов в здравоохранении является развитие персональной, пациенториентированной медицины. В современных условиях этого можно добиться путем развития первичной медико-санитарной помощи на основе использования современных технологий, а также индивидуального подхода с учетом потребностей пациента. Седьмой принцип Алма-атинской Декларации, принятой в г. Алматы в1978 году, гласит «Граждане имеют права и обязанности активно принимать участие в вопросах управления своим здоровьем, как на индивидуальной, так и коллективной основе».

Дальнейшее совершенствование механизмов лекарственного обеспечения предусматривает меры, направленные на обеспечение доступности, эффективности, качества и безопасности лекарственных средств и их рациональное использование.

В настоящее время создается пациенториентированная модель лекарственного обеспечения на основе доказательной медицины и международного опыта по организации непрерывности лечения и обеспечению каждого пациента необходимыми лекарственными средствами с учетом индивидуальных и возрастных особенностей организма и преемственности уровней оказания медицинской помощи.

Повышение эффективности использования медицинского оборудования и изделий медицинского назначения будет основано на дальнейшем совершенствовании закупа и ежегодном обновлении фонда медицинского оборудования, поддержке отечественного производителя и внедрении практики постгарантийного сервисного обслуживания.

10:35, 18 марта 2017 | КазФармВестник

Сегодня, когда вновь возрождены педиатрические факультеты, осуществляется постепенный переход к семейному принципу обслуживания населения и возрастает потребность в клинических фармакологах. Как будет осуществляться подготовка этих специалистов?

На сегодняшний день подготовка клинических фармакологов осуществляется в резидентуре и на курсах переподготовки во всех медицинских ВУЗах страны.

Ежегодно в рамках республиканского бюджета выделяются средства на их подготовку. Так, за последние 5 лет объем государственного заказа в резидентуре составил 41 место, в рамках бюджетной программы «Повышение и переподготовка кадров государственных организаций здравоохранения» подготовлено 35 специалистов.

10:36, 18 марта 2017 | КазФармВестник

Насколько фармацевтическая отрасль Казахстана готова к работе в пространстве ЕАЭС?

В рамках договора о Евразийском экономическом союзе предусмотрено создание условий для обеспечения свободного обращения лекарственных средств. Во всех странах общий подход заключается в обеспечении граждан эффективными, безопасными, качественными и доступными лекарственными средствами.

Для этого необходимо:

- создание единого правового поля, гармонизированного с международными требованиями;

- создание в каждой стране условий для адаптации международного опыта. Наличие в каждой стране эффективных механизмов экспертной оценки лекарственных средств;

- создание единых механизмов защиты от фальсифицированных и некачественных лекарственных средств.

В целом, правовое поле практически подготовлено, в результате проведения заседаний рабочих групп в течение последних двух лет приняты принципиальные соглашения - документы, регламентирующие обращение лекарственных средств второго уровня, в том числе и единые правила регистрации ЛС в странах ЕАЭС.

10:36, 18 марта 2017 | КазФармВестник

Какие шаги предпринимает государство для защиты отечественных производителей, которые могут подвергнуться большому риску в конкурентной среде с крупными фармгигантами из соседних стран?

Общий рынок лекарственных средств и медицинских изделий положительно скажется на экономике республики, в том числе на сфере здравоохранения и пациентах.

На рынке будут обращаться высококачественные лекарственные препараты, соответствующие международным стандартам.

Будет осуществляться допуск на рынок качественной продукции путем применения гармонизированных требований к безопасности, эффективности и качеству лекарственных средств.

Увеличится физическая и экономическая доступность к безопасным, эффективным и качественным лекарственным препаратам.

Возможно снижение стоимости препаратов. Будет развиваться здоровая конкуренция.

Угроз для открытия рынка практически нет, так как все решения принимаются консенсусом. При разработке всех нормативных правовых актов проводились общественные обсуждения, в которых участвовали все участники фармацевтического рынка – производители, отраслевые профессиональные ассоциации, Национальная палата предпринимателей, государственные органы.

В первую очередь, наша отечественная промышленность должна внедрить надлежащие фармацевтические практики (GХP).

Необходимо подготовить базы (производство, доклинические лаборатории, клинические базы) для осуществления дея тельности в условиях надлежащих практик.

Обучить участников фармацевтического рынка работе в условиях надлежащих практик.

Совершенствовать материальную базу для контроля качества лекарственных средств, переходить на международные стандарты.

Создать фармацевтический инспекторат, соответствующий международным требованиям, вступить в PIC/S.

Создать систему фармаконадзора, обеспечивающую эффективный контроль безопасности лекарственных средств в пострегистрационнном периоде.

Единые правила регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, требования к регистрационному досье, безопасности, эффективности и качеству продукции основывались на принципах и подходах Европейского сою за, который эффективно осуществляет допуск на рынок лекарственных средств и медицинских изделий. Эти процедуры занимают для лекарственных средств 210 календарных дней, для медицинских изделий – 60 календарных дней.

Выгода для участников рынка очевидна в виду сокращения сроков выхода на рынок и применения Единых правил.

10:36, 18 марта 2017 | КазФармВестник

Как будет происходить переход на стандарты надлежащих аптечных практик в стране? Возможна ли господдержка этого обязательного перехода для небольших и сельских аптечных организаций? Как будет работать механизм этого регулирования и какие органы будут принимать в этом процессе участие?

Повышение безопасности и качества медицинской продукции обеспечивается путем перехода от системы контроля качества готовой продукции к системе обеспечения качества, что может быть достигнуто внедрением международных стандартов надлежащих фармацевтических практик (GxP) на уровне разработки, производства, оптовой и розничной реализации лекарственных средств.

В соответствии с дополнениями и изменениями, внесенными в Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» 6 апреля 2015 года, соблюдение требований стандартов GxP будет являться обязательным для субъектов фармацевтического рынка с 1 января 2018 года, в связи с чем в данном направлении проводится определенная работа.

Территориальными подразделениями Комитета проведены встречи с фармацевтической общественностью регионов, даны разъяснения о предстоящей обязательности внедрения стандартов.

При этом все участники фармацевтического рынка Республики Казахстан должны соблюдать GxP и соответствовать их требованиям. Выделение финансовых средств в форме государственной поддержки не предусмотрено, так как деятельность осуществляется субъектами с частной формой собственности.

В соответствии с нормами Кодекса инспектирование в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и координация данного вопроса проводится Комитетом фармации МЗ РК.

Вместе с тем сообщаем, что проектом Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения» предусматривается исключение по соблюдению стандарта GPP для субъектов в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, расположенных в сельских населенных пунктах.

10:37, 18 марта 2017 | КазФармВестник

В связи с последними события ми, произошедшими с Единым дистрибьютором ТОО «СК-Фармация», и с учетом этого негативного опыта, сохранит ли данная организация свои функции и каковы планы ее дальнейшего развития?

Согласно постановлению Правительства от 7 ноября 2009 года № 1781 ТОО «СК-Фармация» определено Единым дистрибьютором по закупу лекарственных средств, изделий медицинского назначения, услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, заключению договоров, долгосрочных договоров, а также организации закупа медицинской техники в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

Статус и функции Единого дистрибьютора регламентированы статьей 77 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения». Коллегиальными органами управления ЕД являются Наблюдательный совет и Правление.

В соответствии с Кодексом принципами закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения являются:

1) предоставление потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения закупок;

2) добросовестная конкуренция среди потенциальных поставщиков;

3) гласность и прозрачность процесса закупок;

4) поддержка отечественных товаропроизводителей.

В настоящее время в ЕД, включая региональные представительства, работают порядка 108 человек.

В целях реализации поручения Главы государства, данного в ходе расширенного заседания правительства Республики Казахстан 3 февраля 2017 года, Министром здравоохранения Республики Казахстан создана рабочая группа для проведения анализа и выработке предложений по деятельности единого дистрибьютора, по результатам которой будут приняты соответствующие решения.

10:37, 18 марта 2017 | КазФармВестник

Известно, что медицинская и фармацевтическая сферы являются наиболее коррумпированными. Какие меры предпринимаются государством для решения этой проблемы?

Как неоднократно отмечал Глава государства, Казахстан должен продолжать открывать свою экономику, устранять все административные препятствия, решительно бороться с бичом коррупции и обеспечить доступ всем гражданам к получению качественного образования и социальной защиты.

Правительству поручено в рамках борьбы с коррупцией ускорить согласование позиций соответствующих государственных органов по вопросам организации работы центров обслуживания населения по принципу «одного окна».

10:37, 18 марта 2017 | КазФармВестник

Каковы перспективы страны в области медицинского туризма? Какие виды медицинских услуг для медицинских туристов будут наиболее привлекательными в ближайшие годы?

Модернизация системы здравоохранения позволила повысить качество, доступность и безопасность оказания медицинской помощи пациентам и создать условия для развития медицинского туризма в стране. Следует отметить, что стоимость медицинских услуг в Казахстане намного дешевле стоимости аналогичных услуг за рубежом.

Среди иностранных граждан на сегодняшний день наиболее востребованы консультативно-диагностические, стационарные, нейрохирургические, кардиохирургические, травматологические услуги, трансплантология и другие.

Вместе с тем, по желанию иностранного гражданина во всех регионах страны специализированная и высокоспециализированная медицинская помощь оказывается на платной основе.

В 2016 году в медицинских учреждениях Казахстана пролечено более 5000 иностранных граждан, что на 1377 (28%) больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (в 2015 году – 3623, в 2014 году - 3206).

Медицинская помощь в 2016 году была оказана гражданам таких стран ближнего и дальнего зарубежья, как Турция, Индия, Россия, Великобритания, США, Корея, Китай и др.

В Национальном научном кардиохирургическом центре (далее – Центр) активно внедряются и применяются инновационные медицинские технологии по диагностике и лечению заболеваний сердечно-сосудистой системы. Одним из достижений Центра является то, что Казахстан вошел в число 22 стран мира, проводящих уникальные, высокотехнологичные операции на открытом сердце по имплантации искусственного желудочка сердца – VAD. В рамках научно-инновационного развития Центр принял участие в мультицентровом клиническом исследовании по применению вспомогательной сердечной системы нового поколения (HeartMate III) в составе 5 ведущих клиник мира.

В настоящее время работа по развитию медицинского туризма проводится дочерними организациями корпоративного фонда «University Medical Center» (далее – UMC), где оказывается специализированная и высокоспециализированная медицинская помощь. Сегодня все республиканские центры UMC, расположенные в городе Астана, имеют международный сертификат JCI и являются базами для оказания медицинских услуг иностранным гражданам.

Задать вопрос

Отправить
Задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи

Смотрите также

20 ноября 2018 с Натальей Александровной Гунько исполнительным директором Ассоциации дистрибьюторов фармацевтической продукции Республики Казахстан
Состояние и особенности казахстанского дистрибьюторского сектора фармацевтического рынка