Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
04 мая 2024. суббота, 19:24
Информационно-аналитическая газета

Новости

288 0

В 2023 году пациенты написали более семи тысяч жалоб в министерство здравоохранения Казахстана. Чаще всего людей возмущали некачественные медицинские услуги, нарушение врачебной этики, отказы в госпитализации и выдаче бесплатных лекарств.  

За последние три года казахстанцы стали чаще жаловаться на плохую медицинскую помощь. В 2020 году в Комитет медицинского и фармацевтического контроля от пациентов поступило более 4802 обращений, в 2021 — 4070, а в 2022 — уже 7420. В прошлом году на врачей и некачественные медицинские услуги пожаловались 7720 казахстанцев. 

За что пациенты критикуют медицину в Казахстане. 

В 2023 году почти половина жалоб в Минздрав от пациентов пришла из-за некачественных медицинских услуг. Вот как выглядит структура обращений: 

Некачественные медицинские — услуги 48%; 

Недостатки в организации медицинской помощи — 5,5%; 

Нарушение этики — 4,7%; 

Отказ в госпитализации — 2,3% ;

Прочие причины — 30% (отказ в направлении на медико-социальную экспертную комиссию, выдача бесплатных лекарственных средств и другое).

Кроме того, в прошлом году Минздрав РК зарегистрировал 47 случаев материнской смертности. За три месяца 2024 года скончались 14 рожениц.

«По каждому факту материнской смертности проводится внеплановая проверка с привлечением независимых экспертов и профильных специалистов. По выявленным нарушениям материалы направляются в Управления здравоохранения, в правоохранительные органы и в филиалы НАО «Фонд социального медицинского страхования» для принятия экономических мер», — ответили в Минздраве в ответ на запрос «Курсива». 

Качество медуслуг в Казахстане проверяет Комитет медицинского и фармацевтического контроля Минздрава. Этот госорган может провести внеплановую проверку в поликлиниках и больницах из-за жалоб пациента на некачественную медицинскую помощь.

«Если пациенту оказаны некачественные медуслуги, он имеет право обратиться в территориальный департамент Комитета медицинского и фармацевтического контроля по месту нахождения данной организации с письменным обращением с убедительными основаниями и подтверждающими доказательствами», — говорится в ответе министерства. 

Доказательствами могут быть медицинская документация (карта амбулаторного или стационарного пациента, выписка содержащими конкретные факты причинения вреда жизни и здоровью человека), типовой договор платных услуг, подписанный между организацией и потребителем, чеки и другие документы. 

«Данное обращение с доказательствами согласно Предпринимательскому кодексу РК будет основанием для проведения внеплановой проверки», — заключили в Минздраве.

Ранее депутаты сената возмутились тем, как рассматривают жалобы казахстанцев на врачебную халатность и причинение вреда здоровью. Сенаторы настаивают на введении независимой экспертизы, которая должна будет оценивать ошибки медиков без давления со стороны. 

 

Понравилась новость? Расскажи друзьям на
05 апреля 2024
kz.kursiv.media
перейти

Комментарии

(0) Скрыть все комментарии
Комментировать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи