Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
29 апреля 2024. понедельник, 16:42
Информационно-аналитическая газета

Статьи

357 0

Руководитель компании Media Research Family Юлия Бюрг представила результаты исследования, в котором проанализирован контент сообщений о взаимодействии с врачами и фармацевтами, размещенный обычными пользователями в социальных медиа.

Путь покупателя в идеале должен выглядеть следующим образом: врач выписывает лекарство, фармацевт консультирует, и пациент совершает покупку. Но в жизни ситуация часто складывается по-другому. Например, пациент делает самостоятельную покупку онлайн; может быть вариант, когда врач назначает пациенту препарат и после этого совершается покупка; а может пациент воспользоваться советом только фармацевта и купить рекомендованный препарат.

Анализ 383 тысяч сообщений в соцмедиа, размещенных с 01.10.23 г. по 15.11.23 г, с упоминанием темы самолечения показал, что чаще всего аудитория руководствуется следующими причинами:

  1. Так лечился мой дед, отец, я и мои дети так будут лечиться!
  2. Лечиться у врачей дорого!
  3. К врачу не попасть.
  4. Не доверяю врачам, они меня один раз уже залечили.
  5. Не доверяю всей этой химии, которую назначают врачи.
  6. Врачи назначают препараты, которые им предоставляют представители фармкомпаний.

Среди причин, почему пациенты не доверяют врачам (9%) указываются: проблемы коммуникации; недостаточная заинтересованность в выздоровлении пациента; пациент не знает, к какому врачу обратиться; предыдущий негативный опыт; «конфликт поколений» – личное субъективное мнение о лечении.

Не доверяют фармацевтам (12%) по следующим причинам: навязывание препаратов; недостаточная квалификация фармацевта; ошибки в подаче информации; неясные правила работы; грубость, низкая оценка сервиса.

6% пользователей пишут о позитивном взаимодействии с врачами. Пациенты отмечают хорошую репутацию специалиста, эмпатию и внимание, проявленные со стороны врача, открытую, понятную коммуникацию.

15% отметили позитивное взаимодействие с фармацевтами. Указывают на советы фармацевтов, которые помогли сэкономить деньги, покупатели высоко оценивают компетентность, а также приветливость и эмпатию персонала в аптеке.

Как показал опрос пациентов, при выборе дженериков цена, бренд и эффективность являются ключевыми факторами, влияющими на покупку. Интересно, что раньше рынок был заполнен зарубежными препаратами и брендами, а врачи и фармацевты продвигали отечественные лекарственные средства как дешёвый и в лучшем случае не уступающий аналог зарубежных препаратов. Сегодня отношение к отечественным представителям, как к более дешевым вариантам, осталось. Перспектива в том, чтобы продвигать не только препараты отдельных брендов, но и в целом сами бренды. Наступило такое время, когда отечественным производителям необходимо задуматься о построении репутации бренда в целом, а не препарата в отдельности. Ключевой месседж – «отечественный = дешёвый = некачественный» - надо менять, – считает эксперт.

Понравилась новость? Расскажи друзьям на
27 декабря 2023
Казфармвестник
перейти

Комментарии

(0) Скрыть все комментарии
Комментировать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Анонсы

15 апреля 2024 E-Comm в мире, РФ, KZ