Добро пожаловать!
x

Авторизация

Отправить

Введите E-mail и Вам на почту будет выслан новый пароль!

x

Регистрация

Зарегистрироваться
x

Первый раз на Pharmnews.kz?

Войдите, чтобы читать, писать статьи и обсуждать всё, что происходит в мире. А также, чтобы настроить ленту исключительно под себя.

Зарегистрироваться
x

Вы являетесь работником в области медицины и фармации?

Да Нет
29 апреля 2024. понедельник, 20:44
Информационно-аналитическая газета

Статьи

28 сентября 2023 Новенький в аптеке
467 0

Смена места работы психологами расценивается как стрессовая ситуация для человека, а адаптивный процесс непрост как для нового сотрудника, так и для коллектива, в который он попадает.

Сам термин «адаптация» – это процесс включения новых сотрудников в организацию, знакомство с корпоративной культурой, вовлечение во все нормы и правила данной организации. Адаптация несет в себе определенные цели: ускорение вовлечения в полной мере нового сотрудника в деятельность компании и снижение уровня текучести кадров. Адаптация бывает двух видов: первичная и вторичная.

Первичная адаптация – мероприятия, проводимые при первоначальном устройстве новых сотрудников на работу в компанию. Как правило, новые сотрудники - это выпускники вузов, которые не имеют профессионального опыта, которые только пришли работать в аптеку.

Вторичная адаптация – адаптация работников, уже имеющих опыт профессиональной деятельности, работы в организации или трудовом коллективе, в том числе это приспособление опытных кадров, меняющих профессиональную роль. К примеру, когда провизор, который проработал долгое время за первым столом, имеет отличный опыт в работе, идет на повышение - становится заведующим аптекой.

Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь компании: помогают новичку преодолеть стадию тревожности и неизвестности и смягчить вхождение в компанию; получить новичку первое хорошее впечатление о компании; дают возможность передачи новичку новых знаний о компании; быстро вырабатывают лояльное отношение к компании у нового сотрудника; дают возможность получить от новичка полноценный результат в кратчайшие сроки; снижают вероятность скорого увольнения нового работника.

В каждой компании существует своя система адаптации нового сотрудника. Она должна иметь четкую организацию и регламентацию:

– welcome-тренинг - это первоначальное ознакомление сотрудника с общими сведениями об аптеке, ее структурой;

– программа адаптации - мероприятия и сроки обучения сотрудника;

– система наставничества - привлечение опытного работника в качестве наставника в помощь новому сотруднику;

– система аттестации по итогам адаптационных мероприятий - оценка нового сотрудника.

В зависимости от подготовки нового сотрудника, его психологических качеств и специальности срок адаптации может составлять от нескольких месяцев до полугода. Но в современных реалиях этот процесс можно ускорить благодаря дистанционным технологиям. Адаптация персонала в аптеках посредством e-learning – это эффективный и отлаженный процесс. Дистанционная система обучения позволяет сделать процесс адаптации более сжатым. У нового сотрудника аптеки будет доступ к онлайн системе обучения, где он сможет обучаться в любое удобное время.

Знакомство

К примеру, знакомство может начаться с теории по адаптации (материал может содержать большую часть теории, инструкций, тестов, предлагаться в качестве урока и тестирования для вновь поступивших в аптечное учреждение сотрудников на период испытательного срока).

Задачи новичков: изучить блок, в том числе ознакомиться со всеми приложенными документами; подтвердить изучение блока; пройти тестирование по блоку; пройти итоговое тестирование по окончанию испытательного срока.

Разделы обучения в аптеке могут состоять из пяти основных частей:

1. Стандарты обслуживания: общие правила обслуживания покупателей, стандарты внешнего вида, общение по телефону, обслуживание покупателей в торговом зале, обслуживание по кассе.

2. Безопасность: сведения, составляющие коммерческую тайну, инструктаж по пожарной безопасности, инструктаж по технике безопасности, хранение денежных средств, постановка на пульт охраны, тревожная кнопка.

3. Мерчендайзинг: примеры покупательских сегментов и товарных категорий.

4. Маркетинг: основные виды покупателей, причины и виды покупок.

5. Ассортимент и ценообразование: минимальный ассортимент, общие принципы ценообразования, знакомство с реестром цен и его расположением в подразделении.

Программа адаптации

Адаптационная программа – это план введения в должность. Самый непростой период - это первые 2-3 месяца (как правило, это и есть испытательный срок). Именно поэтому продолжительность программ адаптации нередко совпадает с этим периодом. Четкая, грамотно составленная программа адаптации позволяет сократить срок «акклиматизации» до полугода и даже меньше.

Система наставничества

Наставничество – один из базовых элементов системы адаптации, это проверенный способ передачи знаний и сплочения команды. Процедура прикрепления к новичку куратора является довольно распространенной практикой. Причем в некоторых компаниях есть определенная категория сотрудников, которые становятся такими бизнес-наставниками.

Дистанционные технологии – это технологии вне времени и пространства, поэтому наставник может с легкостью общаться и помогать своему подопечному онлайн. Виды общения: e-mail, skype, whatsApp. Есть возможность обмениваться сообщениями, отчетами, задавать вопросы, совершать видеозвонки.

Система аттестации

Тестирование на электронной площадке имеет ряд плюсов: прежде всего, сотрудник может проходить тестирование в любое удобное время для него и в комфортном месте. Для наставника и руководителя компании положительный момент состоит в том, что результаты тестирования выгружаются в систему автоматически, показывая преодолен ли новичком проходной балл или нет, верные/неверные ответы, время, за которое было пройдено тестирование. По сути, адаптация - это методика, основной задачей которой является эффективное вовлечение нового члена команды в процессы, происходящие в компании. Процесс адаптации – это всегда двусторонний процесс: с одной стороны, новый член команды привыкает к новой компании; с другой, руководство отводит определенную роль новому сотруднику, встраивает его в систему организации. Заранее выстроенная четкая система адаптации всегда положительно скажется на вхождение в коллектив новичка и сможет повысить также и имидж компании на рынке.

 

Понравилась новость? Расскажи друзьям на
28 сентября 2023
Казфармвестник
перейти

Комментарии

(0) Скрыть все комментарии
Комментировать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Анонсы

15 апреля 2024 E-Comm в мире, РФ, KZ